Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.06.2024 в 07:20

Темпы прироста числа продавцов на маркетплейсах замедлились

В 2024 году количество селлеров выросло лишь на четверть

Темпы роста количества продавцов на маркетплейсах замедлились. В 2024 году рост составил 23% год к году, тогда в первые пять месяцев 2023 года их число увеличилось на 51%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса «Точка маркетплейсы».

На «Яндекс маркете» за январь — май 2024 года число продавцов увеличилось на 51% против 89% годом ранее. В компании объясняют тренд изменившимися приоритетами. Сервис сосредоточился на расширении количества продавцов только в фокусных категориях — товары для дома, детские товары, категории красота и одежда.

На Wildberries за исследуемый период число селлеров выросло на 29%, а за январь — май прошлого года — на 36%. Представитель площадки заверяет, что темпы прироста продавцов не снижались. Рост числа селлеров там связывают с развитием логистической инфраструктуры в регионах и увеличением инвестиций в скидки за счет Wildberries.

Прирост селлеров на Ozon в первые пять месяцев 2023 года был на уровне 92% год к году, а за аналогичный период 2024 года упал до 14%. Но представитель компании утверждает, что по итогам I квартала количество продавцов на маркетплейсе выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Единственным маркетплейсом, на котором темпы прироста увеличились, стал «Мегамаркет». Рост за январь — май 2024 года достиг 127% против 120% годом ранее. На AliExpress количество продавцов падает — в 2024 году их стало на 30% меньше.

Аналитики называют замедление прироста селлеров «вполне логичным» — площадки уже накопили большую базу продавцов, поэтому теперь их рост в процентном соотношении не так велик. Сооснователь аналитического агентства Data Insight Федор Вирин отмечает, что выходить на маркетплейсы с каждым годом все сложнее: растет не только количество конкурентов, но и преимущество более опытных продавцов.

Ранее сообщалось, что в России начали разрабатывать ГОСТы для маркетплейсов. Стандарты работы торговых онлайн-платформ планируется принять в 2025 году.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.