Темпы роста количества продавцов на маркетплейсах замедлились. В 2024 году рост составил 23% год к году, тогда в первые пять месяцев 2023 года их число увеличилось на 51%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса «Точка маркетплейсы».
На «Яндекс маркете» за январь — май 2024 года число продавцов увеличилось на 51% против 89% годом ранее. В компании объясняют тренд изменившимися приоритетами. Сервис сосредоточился на расширении количества продавцов только в фокусных категориях — товары для дома, детские товары, категории красота и одежда.
На Wildberries за исследуемый период число селлеров выросло на 29%, а за январь — май прошлого года — на 36%. Представитель площадки заверяет, что темпы прироста продавцов не снижались. Рост числа селлеров там связывают с развитием логистической инфраструктуры в регионах и увеличением инвестиций в скидки за счет Wildberries.
Прирост селлеров на Ozon в первые пять месяцев 2023 года был на уровне 92% год к году, а за аналогичный период 2024 года упал до 14%. Но представитель компании утверждает, что по итогам I квартала количество продавцов на маркетплейсе выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Единственным маркетплейсом, на котором темпы прироста увеличились, стал «Мегамаркет». Рост за январь — май 2024 года достиг 127% против 120% годом ранее. На AliExpress количество продавцов падает — в 2024 году их стало на 30% меньше.
Аналитики называют замедление прироста селлеров «вполне логичным» — площадки уже накопили большую базу продавцов, поэтому теперь их рост в процентном соотношении не так велик. Сооснователь аналитического агентства Data Insight Федор Вирин отмечает, что выходить на маркетплейсы с каждым годом все сложнее: растет не только количество конкурентов, но и преимущество более опытных продавцов.
Ранее сообщалось, что в России начали разрабатывать ГОСТы для маркетплейсов. Стандарты работы торговых онлайн-платформ планируется принять в 2025 году.