Темпы роста числа продавцов на маркетплейсах продолжают замедляться. Количество зарегистрированных селлеров в январе—сентябре выросло на 17% год к году, тогда как в 2023 году прирост за тот же период составил 38%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса «Точка маркетплейсы».
На «Мегамаркете» в январе—сентябре количество продавцов выросло в 2,2 раза год к году, на Wildberries — на 24,7% год к году, на Ozon — на 3,2%, на «Яндекс Маркете» — на 26,6%. На AliExpress и «Магнит Маркет» (ex-KazanExpress) число продавцов сократилось на 29,8% и 6,4% год к году соответственно.
Аналитики отмечают, что выход новых игроков на маркетплейсы замедляется со снижением динамики их оборотов. Так, средняя выручка селлера в январе—сентябре составила 526,8 тыс. руб., увеличившись на 8,3% год к году. Это ниже уровня инфляции.
Средний чек на российских маркетплейсах сейчас также снижается: дорогие покупки потребители все чаще предпочитают делать в профильных интернет-магазинах.
При этом начать свой бизнес на маркетплейсах становится сложнее: многие ниши заняты, привлечь стартовый капитал непросто из-за высокой стоимости кредитов, комиссии и штрафы площадок растут. Интерес зарубежных продавцов к российским маркетплейсам тоже падает.
Ранее стало известно, что Минэкономразвития подготовило законопроект о регулировании маркетплейсов. Документ рассмотрят в ближайшее время.