В России резко выросли продажи сидра. Так, в январе—феврале 2023 года объёмы продаж увеличились на 60% год к году и превысили темпы реализации в рознице слабоалкогольных коктейлей, которые за этот же период увеличились год к году на 33,8%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ.
В деньгах рост за указанный период составил 65,5%. Он происходит в основном за счёт локальных марок, тогда как год назад драйвером роста был импортный сидр.
Общее производство сидра за прошлый год выросло на 54,3%, до 6,27 млн дал. В 2022 году крупным производителем в РФ стал Heineken (бренды «Мистер Лис», Strongbow). Примерно по 1 млн дал произвели AB InBev Efes (Bon Season) и «Каскад» («Яблочный сад»). В топ-10 также вошли «ЦПИ-Ариант» (Bushel), Московская пивоваренная компания (5 Ocean, Jagoda), СЮР («Дальняя дача»).
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев отмечает, что в 2022 году появилось более десяти новых местных брендов сидра, что отразилось на росте продаж, так как потребителям интересны новинки. Сидр особенно востребован в крупных городах как альтернатива пиву и вину.
Эксперты полагают, что у производителей напитка остаётся потенциал для роста, в том числе за счёт вытеснения импорта. Однако для дальнейшей его популяризации всё ещё требуются инвестиции в продвижение.
Ранее сообщалось, что потребление пива в России выросло на 33% за период с марта по сентябрь 2022 года. При этом продажи российских производителей увеличились на 151,5%, зарубежных — на 7,3%.