Российская сеть быстрого питания «Теремок» взяла на слабо американских конкурентов из McDonald's и предложила официально ввести в ресторанах обращение к покупателям «сударь» и «сударыня». Российская сеть даже готова заплатить McDonald's за введение этого правила 100 миллионов рублей, сообщает Lenta.ru.
Напомним, что не так давно руководство «Теремка» сообщило о том, что сеть быстрого питания находится на грани закрытия. Основатель «Теремка» пожаловался на усиление конкуренции и рост арендных ставок, а также заявил о ставках, сделанных на 2018 год. По его словам, если рекламные кампании следующего года не оправдают ожидания, «Теремок» будет закрыт.
Вероятно, новая рекламная кампания бренда уже началась. И привлечь в неё «Теремок» решил одного из известнейших фастфудных брендов — McDonald's, предложив ему обращаться к своим клиентам не иначе, как «сударь» и «сударыня».
«Пришло время отдавать долги России и чтить наши традиции. Американизация культуры в нашей стране, в том числе благодаря McDonald's, давно вышла за все разумные рамки, и мы бьем тревогу», — говорится в письме основателя «Теремка» Михаила Гончарова президенту российского McDonald's Хамзату Хасбулатову.
Гончаров уверен, что введение дореволюционных обращений повысит культурный уровень россиян. «Надеюсь, вам не слабо», — заканчивается письмо основателя «Теремка».
Помимо этого, соответствующие обращения направлены российской сетью в Госдуму и правительство. В письме на имя вице-премьера Ольги Голодец предлагается ввести обращения «сударь» и «сударыня» в качестве официальных и обязательных для использования, как в устной речи, так и в письменных документах.
В то же время в американских представительствах сети «Теремок» дела обстоят не так плохо. В октябре о его работе в Нью-Йорке рассказал портал Business Insider. Отметили чистоту, похвалили ресторан за аутентичность и продвижение русской национальной кухни, а также за доступность цен — большинство блюд стоили не дороже 7 $.