Лексикографы Merriam-Webster объявили о том, что жаргонизмы influencer, tweetstorm, gig economy и on-brand официально закрепились в английском языке. Эти слова будут включены в словарь общеупотребительной лексики, который регулярно публикуется американской компанией в течение последних 172 лет, пишет Adweek.
В каждой отрасли есть жаргонизмы, то есть слова, которые создаются и употребляются в небольших социальных группах, объединенных общим родом деятельности. Однако со временем профессиональный жаргон, если его использует достаточное количество людей, проникает в основной язык. Такая участь постигла и вышеназванные английские слова, вошедшие в обиход благодаря господству социальных сетей.
Например, отраслевой термин influencer ввели в мейнстрим маркетологи. Помимо основного определения «влиятельный человек», термин получил второе значение — «человек, который способен генерировать интерес к чему-либо (например, потребительскому продукту) с помощью публикаций в социальных сетях. Инфлюенсеры используют своё присутствие на платформах, чтобы извлечь из этого выгоду. Они же занимаются продвижением каких-либо организаций или брендов.
«Маркетинг и брендинг — это области, которые сейчас становятся более понятыми и изученными, чем когда-либо прежде. Осознание профессиональных терминов приходит одновременно с осознанием визуальных образов и ростом информированности», — объяснил редактор Merriam-Webster Питер Соколовский.
За включение в общеупотребительную лексику говорит и статистика: 92% респондентов из отрасли маркетинга считают, что инфлюенс-маркетинг эффективен. Последнее время инфлюенсеры составляют огромную часть рекламного рынка, что делает их более заметными и влиятельными. За последний год было создано 320 новых маркетинговых инфлюенс-агентств и платформ.
Так, компания Руперта Мердока News UK организовала независимое агентство The Fifth по работе с инфлюенсерами. Все инфлюенсеры будут распределены по темам и форматам публикаций, индивидуальному стилю и прошлому опыту работы с брендами. Таким образом, The Fifth поможет подобрать блогеров, исходя из потребностей рекламодателей и гарантирует их добросовестность