Инвестиционное подразделение «Альфа-групп» А1 приобрело контрольный пакет в ГК «Русбиоальянс», которая может выпускать около 50 тыс. тонн продукции из ягод и овощей в год. А1 хочет вложить в компанию 1 млрд руб. и создать системообразующего игрока в отрасли, которая пока слабо консолидирована, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя А1.
«Русбиоальянс» выпускает продукцию под брендами «Вологодская ягода», «Карельский продукт», «Просто здорово», а также под собственными торговыми марками розничных сетей. Компания включает производство замороженных ягод (черника, брусника, морошка и пр.) годовой мощностью более 12 тыс. тонн, производство варенья, джемов и наполнителей на 14 тыс. тонн., а также завод по выпуску быстрозамороженных овощей, грибов и пр. мощностью свыше 21 тыс. тонн в год.
Партнер А1 Дмитрий Павлов отмечает, что рынок ягодно-фруктовой продукции в России привлекателен в силу стабильных темпов роста от 5% до 10% в год. При этом, указывает он, на нем преобладают мелкие региональные компании.
Условия сделки представитель А1 не раскрыл. Однако начальник отдела инвестиций «БКС Брокер» Нарек Авакян оценил примерную стоимость бизнеса «Русбиоальянса» в 8 млрд руб. Консолидированные финансовые показатели ГК не раскрывает.
С 1 октября 2019 года для ягод и фруктов начнет действовать сниженная ставка НДС в 10%. Президент Ассоциации садоводов России Игорь Муханин говорит, что в некоторых случаях рентабельность в производстве ягод может превышать 150%. В ближайшие пять лет Минсельхоз планирует увеличить производство плодово-ягодной продукции более чем в два раза — до 2,4 млн тонн, что приведет к росту средней выручки игроков на 15%, добавляет аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин.
Напомним, с 1 января 2019 года, ставка НДС в России была повышена с 18% до 20%. В мае Федеральная антимонопольная служба предложила подумать над отменой НДС для российских онлайн-ритейлеров. Такая мера поможет поддержать отечественные онлайн-магазины и дать им конкурентное преимущество перед иностранными продавцами.