На днях «Сбер» представил нового персонажа для своей нейросети GigaChat — «Контент-мейкера». В анонсе сказано, что он может не только работать с текстом и генерировать картинки, но и помочь с более сложными задачами, например, составить SMM-стратегию, разработать контент-план или найти общий язык с аудиторией. Корреспондент AIToolz решил протестировать «Контент-мейкера» и проверить, насколько этот ИИ эффективен в работе, как хорошо он справляется с теми задачами, о которых говорилось в анонсе, а также кому может пригодиться такой инструмент.
Подготовка к тест-драйву
Для того чтобы оценить возможности «Контент-мейкера» более комплексно, мы выбрали для него три задачи, которые ИИ должен выполнить для трёх разных платформ: Telegram-канала Sostav, YouTube-канала Sostav и Telegram-канала AItoolz.
Почему три площадки, а не какая-нибудь одна? Во-первых, так у нас будет в три раза больше примеров работы «Контент-мейкера». А во-вторых, все эти платформы сильно отличаются друг от друга, поэтому и подход к ним в идеале должен отличаться. В «телеге» Sostav публикуются серьёзные новости из мира рекламы, на их YouTube-канале выходят большие интервью, а на Aitoolz мы в немного неформальной манере рассказываем о последних событиях из мира ИИ и нейросетей.
Не будем больше затягивать вступление, и давайте уже попросим «Контент-мейкера» составить контент-план.
Разработка контент-плана
Начали мы, естественно, с нашего канала AIToolz. ИИ предложил нам несколько быстрых команд, мы выбрали одну из них, указали тему нашего Telegram-канала и попросили нейросеть составить контент-план в месяц. В ответ получили следующее:
Для начала неплохо, но хотелось бы немного больше конкретики. К тому же, если пользователь уже подписан на канал про ИИ, то будет немного странно рассказывать ему, что такое нейросети, какие они бывают и зачем они нужны. Поэтому мы повторили запрос, указав более конкретно: что нам нужно.
Как можно заметить, ответы стали действительно гораздо подробнее, вот только суть их осталась такой же. ИИ всё ещё предлагает, используя общие слова и формулировки, рассказывать про самые базовые вещи. К сожалению, как бы мы ни пробовали изменить промпт, контент-план от «Контент-мейкера» оставался примерно таким же.
Далее мы попросили его расписать контент-план для Telegram-канала Sostav, получилось примерно следующее:
И тут мы сталкиваемся с главной проблемой. Обратите внимание на первый пост, который ИИ предложил опубликовать во вторник. Там написано: «Тренды в рекламе: что будет популярно в 2023 году?»
Дело не в том, что GigaChat ещё не выкинул новогоднюю ёлку, и поэтому считает, что 2023 год до сих пор не закончился. Просто у чат-бота нет доступа к интернету, в чём он сам и признаётся. Поэтому не стоит ожидать, что он поможет вам с созданием новостных материалов или статей на какую-то супер актуальную тему.
К счастью, интервью сложно назвать форматом, который сильно зависит от времени, а YouTube-канала Sostav как раз специализируется именно на них. Кстати, если ещё не смотрели интервью с СЕО «СберМаркетинга» Станиславом Андреевым, то обязательно посмотрите после того, как дочитаете эту статью. Так вот, для этой платформы контент-план получился таким:
Подборка выглядит интересно, опять же жаль, что ИИ не может дать каких-то конкретных имён для потенциальных интервью. Но это ладно. К нашему удивлению, дальше чат-бот спросил, кого конкретно мы хотим пригласить на интервью. Мы ответили: наших друзей из «СберМаркетинг». На что получили уже вот такой список:
Как мы видим, ИИ просто взял предыдущий список и добавил к нему название компании. Эта догадка подтвердилась, когда мы попросили составить контент-план для интервью с представителями «Яндекса». Как вы понимаете, список получился такой же.
Казалось бы, по этим результатам уже можно сделать какие-то выводы, но раз уж мы решили детально протестировать «Контент-мейкера»…
Разработка SMM-стратегии
Когда мы попросили ИИ помочь нам с созданием SMM-стратегии, то чат-бот в ответ попросил нас указать целевую аудиторию канала, его конкурентное преимущество и наш стиль общения с аудиторией. Надо сказать, что энтузиазма в этот момент у нас заметно прибавилось. Раз нейросеть запрашивает у нас дополнительные данные, то и её ответ должен быть более полным и подробным, да? Так и вышло!
Чтобы составить SMM-стратегию, ИИ предложил нам выполнить шесть простых шагов. Можно снова придраться, что это довольно базовые вещи, с которыми знаком любой маркетолог, но, для обычного человека, который, например, начинает свой блог, такие вещи не покажутся очевидными.
Хорошо, что можно задать чат-боту вопрос по каждому из представленных пунктов, например, мы спросили, как нам повысить узнаваемость нашего канала и привлечь новых подписчиков. Ответ порадовал своей информативностью:
Поскольку одним из пунктов разработки SMM-стратегии идёт создание контент-плана, то мы решили попытать удачу и попросили ИИ вновь попробовать сгенерировать для нас план на неделю. К сожалению, ответ получился не очень удачным:
Самое смешное, что когда мы попросили его переписать контент-план, потому что этот нас не устроил, то ИИ лишь слегка переписал первый пункт, а всё остальное оставил без изменений. Хотя в этом случае «Контент-мейкера» можно понять. Мы донимали его своими запросами в понедельник вечером, и, если бы нас в понедельник вечером попросили что-то переписать, нам бы тоже не хотелось сильно стараться.
Как обстояли дела с другими платформами? На самом деле, примерно так же, поэтому не видим смысла утомлять вас скриншотами. ИИ выдавал подробную информацию, которая может пригодиться начинающим маркетологам или блогерам, рассказывал основные вещи про продвижение контента и всё ещё не справлялся с написанием контент-плана.
Генерация креативов
Первым делом мы, естественно, попросили ИИ сгенерировать нам план для этой статьи. И тут GigaChat разошелся во всю силу, написав нам пару страниц текста.
Забавно, конечно, как хвалебно ИИ оценивает собственные результаты, вписывая в заключение статьи, что он — незаменимый инструмент для любого контент-мейкера. Хотя, с другой стороны, кто из нас не привирает в интервью о своих профессиональных качествах и достижениях?
После этого мы предложили «Контент-мейкеру» придумать смешные, креативные или просто яркие фразы, которые мы бы могли использовать как подписи или заголовки к нашим постам. Иногда ИИ подкидывал интересные идеи, но всё же нейросеть не смогла предложить ни одного заголовка или шутки, которая переплюнула бы нашу редакцию. Или мы тоже заносчивы в оценке нашей работы?
Ради спортивного интереса мы попробовали сгенерировать описание для одного из видеороликов на канале Sostav. К сожалению, нейросеть не может сама посмотреть интервью, потому что доступа в интернет у нее нет. А расписывать то, о чём было интервью, не имеет смысла. Легче уж самому сделать описание. Ещё мы попросили ИИ сгенерировать превью для видео, но, кажется, модель не поняла, чего мы от неё хотим.
Итоги тест-драйва
Как и большинство ИИ-технологий, «Контент-мейкер» пока обещает больше, чем делает. Без доступа к интернету инструменту не удаётся стать, как он сам выразился, незаменимым инструментом для любого контент-мейкера. Но это не означает, что сервис бесполезен.
Да, на данном этапе чат-бот не может удовлетворить нужды профессионалов своего дела. Но при этом нейросеть может стать помощником для тех, кто хочет завести свой блог или только начинает карьеру SMM-менеджера.
Если попросить ИИ написать контент-план для видеоблога про рестораны Москвы, то он и правда предлагает хорошие варианты. Конкретных мест и ресторанов этот сервис вам не назовёт, зато подскажет, что именно снимать, чтобы это было интересно людям.
Так же выглядит и ситуация с креативными или смешными подписями для Telegram-постов. Нейросеть не сможет написать вам уморительных острот, но направление мысли задаст. И, разумеется, сгенерирует необходимый креатив. Продолжая оставаться инструментом вашего таланта.