Сбербанк рассматривает возможность приобретения онлайн-ритейлера Ozon или интернет-сервиса Avito. Финансовая организация недовольна результатами сотрудничества с «Яндексом» в рамках совместного предприятия «Яндекс.Маркет», сообщает The Bell со ссылкой на собственные источники.
«Сбербанк», как и сам «Яндекс», недоволен тем, как складывается партнерство в СП. Источники утверждают, что компании уже предложили друг другу «концепции развода», но окончательного решения о завершении совместного бизнеса пока не приняли. «Сбербанк» не устроило то, что маркетплейс «Беру» не выполнил поставленные на первый год работы KPI, а «Яндекс» то, что все платежи в совместном предприятии, шли через «Сбербанк», хотя были банки, готовые предложить лучшие условия. Кроме того, «Сбербанк» рассчитывал получить больший контроль над деятельностью СП.
Собеседники «Коммерсанта» также слышали о разногласиях партнеров и допускают, что с этим могут быть связаны недавние перестановки топ-менеджеров совместного предприятия. В «Сбербанке» отказались от комментариев, в «Яндексе» не стали комментировать «чужие слухи», отметив, что находятся в постоянном диалоге с партнерами.
Не исключена вероятность покупки «Сбербанком» сервиса Avito или интернет-магазина Ozon. Речь идёт именно об интересе со стороны банка, а не его совместного предприятия. Но как именно могут пройти сделки — не сообщается.
Напомним, создать совместное предприятие на площадке «Яндекс.Маркет» «Сбербанк» и «Яндекс» решили два года назад. К настоящему моменту это предприятие включает площадку для покупок из иностранных магазинов Bringly, сервис «Беру» и площадку «Яндекс.Маркет». В мае этого сообщалось, что ежемесячная выручка совместного маркетплейса превысила 1 млрд рублей.