Газета The New York Times больше не будет сотрудничать с агрегатором Apple News. Заявление об этом опубликовано на сайте издания.
NYT стало одним из первых крупных СМИ, которое отказалось от партнерства с Apple News. В издании считают, что его стратегия прямого взаимодействия с подписчиками не соответствует использованию агрегатора.
NYT сделала привлечение новых подписчиков одной из ключевых целей, однако Apple дает мало возможностей для прямого взаимодействия с читателями и контроля над бизнесом, говорится в заявлении издания. Газета надеется привлечь читателей к своему сайту и мобильному приложению, чтобы «финансировать качественную журналистику».
Представитель Apple заявил, что NYT «предлагала Apple News всего несколько статей в день». Он добавил, что агрегатор продолжит предоставлять читателям достоверную информацию от тысяч издателей и стремится «поддерживать качественную журналистику посредством проверенных бизнес-моделей рекламы, подписки и коммерции».
У новостных изданий и крупных IT-компаний на протяжении десятилетий складываются сложные отношения, говорят в NYT. Из-за корпораций, например, Google и Facebook, продажи рекламы в газетах снизились, считают в издании: платформы позиционируют себя как одни из основных источников новостей для читателей.
В прошлом году Apple предложила читателям новый сервис Apple News+, напоминает издание. С помощью него подписчики могут получить доступ к сотням публикаций, в том числе закрытых пэйволлом, за $9,99 в месяц. Многие издания отказались присоединиться к News+. NYT сначала согласилась, но затем ограничила количество материалов, предоставляемых сервису.
Накануне о работе новостных агрегаторов в России высказались в Госдуме. Депутат Антон Горелкин предложил обязать их платить изданиям за контент.