Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) предложила Роскомнадзору заблокировать в России сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok. Ведомство намерено рассмотреть обращение организации до 8 мая, пишет ТАСС.
По данным опроса, проведённого АППСИМ, среди пользователей сервисов коротких видеороликов 70% пользуются TikTok. Аудитория российского сегмента приложения составляет 30 млн человек. Именно на столько смогут увеличить свою аудиторию отечественные сервисы коротких видео после блокировки TikTok, говорят в ассоциации.
АППСИМ просит Роскомнадзор проверить TikTok на предмет локализации данных пользователей, так как сервис по-прежнему даёт возможность россиянам смотреть видео и оставлять под ними комментарии. В 2019 году TikTok выразил готовность локализовать данные, но после этого не было публичных сообщений от компании об исполнении закона. Также ассоциация не нашла в соцсети признаков исполнения закона о рекомендательных алгоритмах.
В начале марта 2022 года TikTok приостановил монетизацию для россиян, в том числе размещение таргетированных на РФ рекламных материалов. Кроме того, платформа ограничила для пользователей, находящихся в России, функцию добавления любого нового контента — роликов или прямых трансляций. Такое решение компания приняла из-за закона о фейковых новостях, по которому наказание за дискредитацию армии и фейки о спецоперации было увеличено до 15 лет лишения свободы.
С конца 2023 года некоторые российские пользователи TikTok получили доступ к публикации и просмотру нового контента. А в январе этого года соцсеть разрешила некоторым пользователям из РФ запускать таргетированную рекламу.
Также стало известно, что TikTok в России впервые с 2020 года перестал быть прибыльным. В 2023 году выручка российского подразделения компании составила почти 681 млн руб. Годом ранее показатель был в 3,4 раза больше — около 2,36 млрд руб.