Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.01.2020 в 08:00

Мессенджеры, блогеры и приватность: UM изучило медиапотребление подростков

Тинейджеры все больше беспокоятся о безопасности своих личных данных

7

Жизнь подростков 16−19 лет неразрывно связана с технологиями. Они чувствуют потребность в неограниченном доступе к информации, а социальные сети дают им чувство принадлежности к группе и ощущение значимости своего мнения, следует из исследования агентства UM (входит в АДВ ). Отсутствие доступа к интернету вызывает беспокойство у половины тинейджеров (54%). Большинство подростков получает новости из ленты в социальных сетях, а для 70% молодых людей просмотр видеоконтента замещает просмотр телевизора.

Быть или казаться

Опрошенные придают большое значение своим аккаунтам в социальных сетях. Так, согласно UM WaveX Remix Culture, больше половины респондентов (54%) считают, что пропустят что-то важное, если не будут посещать свой аккаунт. 46% полностью или частично согласны с тем, что важно создавать впечатление активности в социальных медиа. При этом 61% опрошенных хотят создавать определенный образ на своей страничке, показывать себя лучше или хуже, чем они есть на самом деле.

«Социальные сети являются главным связующим звеном в коммуникациях и способом обмена культурными ценностями с представителями других стран», — утверждают в UM. Как следствие, в социальных сетях у подростка в полтора раза больше контактов, чем в реальной жизни.

Twitter — всё?

Также в исследовании отмечается, что подростки стали чаще общаться в мессенджерах. Согласно данным UM, ежедневное использование Twitter, «Вконтакте» и Facebook среди подростков снизилось на 14 п.п, 9 п.п и 7 п.п. соответственно, в сравнении с результатами предыдущей волны того же исследования, проведенной в 2017 году. При этом ежедневное использование WhatsApp выросло на 16 п.п. Информации о других мессенджерах, в частности, о Telegram, в исследовании не представлено.

UM

В мессенджерах есть дополнительные механизмы для создания приватности — закрытые группы, возможность удалять сообщения, что делает их привлекательными для подростков, констатируют в UM. А еще там есть стикеры. Популярность фото и видеопорталов среди тинейджеров также растет — Instagram показал рост на 12 п.п, Youtube — на 4 п.п.

У подростков свой телевизор

В рейтинге каналов, формирующих мнение подростков об их увлечениях, лидирует интернет (76%). На втором месте — живое общение и события, это влияет на 61% опрошенных. Традиционные СМИ (ТВ, радио, пресса) оказывают наименьшее влияние на респондентов — по 9% на каждый канал.

UM

Среди молодых людей становится все больше блогеров. Подростки смотрят на успешных сверстников и сами пытаются добиться славы. Согласно данным исследования, с 2017 года на 13 п.п. выросла доля подростков, создающих видео для загрузки онлайн, на 11 п.п. — тех, кто использует стриминговые сервисы. Утверждение «Я хотел (а) бы добиться известности в интернете» имеет достаточно высокий Affinity Index ­- 135. «Во многом популярность блогерства связана с необходимостью в «социальных лифтах» — возможностью стать известным и получать высокий доход, занимаясь тем, что умеешь и любишь», — объясняют в агентстве.

Важна приватность

Вместе с нарастающей активностью подростков в интернете растет и их потребность в приватности. Все больше внимания они уделяют персональным данным и все меньше склонны разрешать отслеживать свои действия в интернете. Падает доля тех, кто охотно выкладывает личную информацию в социальные сети. Согласно данным исследования, ха последние два года на 9 п.п. выросла доля тех, кто считает, что личная информация — это ценность, за которую рекламодатели должны платить.

Заместитель генерального директора агентства UM Мария Гаврилова считает, что потребность в приватности — тренд, характерный как для российского, так и для глобального рынков. Пользователи все больше обращают внимание на вопрос приватности, а персональные данные становятся предметом продаж.

Мария Гаврилова, заместитель генерального директора агентства UM:

Сейчас технологии позволяют отследить практически каждое действие в сети и собрать так называемое досье на каждого пользователя. Имея доступ к этим данным, бренды получают уникальную для себя информацию, которая позволяет найти инсайты для построения эффективной коммуникации. В будущем, возможно, поменяется способ получения этих данных. Больше будет вовлечен сам потребитель, который станет решать, давать или нет о себе информацию и на каких условиях.

Ранее мы писали о том, что определяет культурный код подростков согласно данным глобального исследования UM.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.