Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

От вебинаров к «Пульсу»: в «Тинькофф» рассказали, как и зачем обучают инвесторов

С момента запуска больше одного млн пользователей прошли хотя бы один обучающий курс

29.12.2022

За последние несколько лет число розничных инвесторов в России достигло 21 млн человек. Это большое комьюнити людей, которые относительно недавно стали инвестировать, и поэтому любую информацию об инструментах фондового рынка впитывают «как губка». Чтобы эта любопытная аудитория не прошла мимо, в «Тинькофф Инвестициях» разработали целый ряд образовательных проектов. Подробностями их реализации с Sostav поделился Александр Кралькин, руководитель социальных и образовательных сервисов «Тинькофф Инвестиций».

Зачем «Тинькофф Инвестиции» занялись образованием

Россия — одна из лидеров в сфере финансовых технологий и распространённости финансовых услуг, уровень их проникновения достиг 82%. При этом по степени финансовой грамотности наша страна всё ещё уступает другим — из-за этого потенциал финансовых продуктов для повышения качества жизни не используется в полной мере. Сервис «Тинькофф Инвестиции» начал развивать империю образовательных проектов с самого запуска и вот уже более шести лет создаёт технологичные сервисы и решения, которые помогают людям осознанно выбирать ценные бумаги, отслеживать движение котировок и учиться управлять личными финансами.

Обучение инвестициям

В конце 2021 года компания запустила «Академию инвестиций» — бесплатную образовательную платформу с курсами и статьями, охватывающими разнообразные темы в области финансов, инвестиций и экономики. Там пользователи могут найти как собственные курсы и методические наработки «Тинькофф Инвестиций», так и программы партнёров — вузов, бирж, отраслевых ассоциаций. Теоретические курсы «Академии» ранжируются по уровню знаний и опыту работы на фондовом рынке.

С момента запуска больше одного млн пользователей начали проходить хотя бы один обучающий курс. Ежедневно «Академию инвестиций» посещает около 10 тыс. пользователей.

Вебинары

Во время пандемии компания запустила серию марафонов и вебинаров про инвестиции — «Инвестнеделю». Тогда в течение семи дней финансовые эксперты и специалисты рассказывали про фондовый рынок, ценные бумаги и обсуждали новости компаний. Прямые эфиры «Инвестнедели» в общей сложности посмотрели 115 тыс. человек.

Это послужило поводом для запуска регулярных образовательных вебинаров, которые проходят раз в две недели. С начала 2022 года общий охват таких вебинаров составил 20 млн человек.

Сотрудничество с вузами

«Тинькофф Инвестиции» поддерживают проекты, организованные экономическими кафедрами ведущих вузов страны. В 2021 году компания разработала блок задач по профилю «Финансовая грамотность», который был включён во всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба». Один из её организаторов -Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». В 2021 году на олимпиаду по финансовой грамотности зарегистрировались почти девять тыс. участников.

Империя YouTube-проектов

За несколько лет «Тинькофф Инвестиции» создали и продолжают развивать целую «империю» YouTube-проектов:

  • «Деньги не спят» — это шоу, в котором двое экспертов, частный трейдер Василий Олейник и кандидат экономических наук Ирина Ахмадуллина, каждую неделю освещают новости рынков и рассказывают, что на фоне этого происходит с их инвестициями. Все выпуски «Деньги не спят» собрали почти 41 млн просмотров.
  • Tinkoff Private Talks — интервью с известными экономистами, успешными инвесторами и предпринимателями про инвестиции в глобальном смысле: в себя, образование, здоровье, венчурный бизнес и другое. На сегодняшний день вышли 23 выпуска, которые в общей сумме собрали более 3,5 млн просмотров.
  • «Инвестерика» — шоу на YouTube, в котором знаменитости, не имеющие отношения к финансам, становятся настоящими инвесторами и акционерами крупных компаний. Ведущие рассказывают о том, что человек любой специальности может стать инвестором и приумножить свой капитал. В общей сложности все выпуски собрали более 2,6 млн просмотров.

Подкасты

Еженедельный подкаст «Жадный инвестор» был запущен в 2019 году. В каждом выпуске аналитики и редакция «Тинькофф Инвестиций» обсуждают актуальные на фондовом рынке темы и события и рассказывают, как работают финансовые инструменты. Первые полгода подкаст был доступен только внутри мобильного приложения «Тинькофф Инвестиций» — с осени 2019 года новый сезон «Жадного инвестора» вышел на всех подкаст-площадках. В сумме он набрал около одного млн прослушиваний.

В 2021 году «Тинькофф Инвестиции» запустили ещё один подкаст — Tinkoff Private Talks. Это аудиоверсия одноимённого YouTube-шоу. На данный момент этот подкаст набрал 200 тыс. прослушиваний.

Недавно компания также запустила подкаст «Галя, шорты, туземун». В подкасте редакторы общаются с инвесторами соцсети «Пульс», обсуждают самые прибыльные сделки и делятся инвест-идеями со слушателями подкаста. В общей сложности подкаст набрал более 50 тыс. прослушиваний.

«Пульс» — социальная сеть для инвесторов

В 2019 году внутри приложения «Тинькофф Инвестиции» компания запустила собственную социальную сеть для инвесторов. Внутри сообщества пользователи обмениваются инвестиционными идеями и стратегиями, обсуждают новости компаний и рынков, напрямую обращаются к компаниям-эмитентам (экономические субъекты, выпускающие ценные бумаги, которые обращаются на рынке — прим. Sostav). Таким образом реализуется социальное обучение — совместное усвоение новых знаний в процессе общения.

За несколько лет количество пользователей в «Пульсе» превысило 2,3 млн пользователей. Среди них как частные инвесторы, так и официальные аккаунты публичных компаний: ВТБ, «Сбер», «Аэрофлот», НЛМК, «Сегежи», «Северстали»,«Яндекc», Ozon, X5 Group и других. Также в «Пульсе» зарегистрированы аккаунты Московской и СПБ Биржи. Ежемесячно «Пульс» посещает более 4,5 млн человек.

Автоследование

В 2021 году «Тинькофф Инвестиции» в синергии c «Пульсом» запустили платформу социального автоследования — сервис позволяет следовать за стратегиями, созданными на базе инвестиционных идей от профессионалов рынка. Стратегии отличаются друг от друга по валюте инвестирования, риск-профилю и сумме депозита для входа. На платформе доступно более 200 готовых стратегий. На них подписано более 50 тыс. инвесторов.

Выводы

Финансово грамотный инвестор — клиент, который нужен как бизнесу, так и стране для развития экономики. Образовательные проекты «Тинькофф Инвестиций» значительно повысили финансовую образованность клиентов, что позволят максимально использовать потенциал финансовых продуктов.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.