Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Тинькофф»: мальчики откладывают с карманных денег на 47% больше, чем девочки

Банк изучил, как российские дети пользуются дебетовыми картами

1

«Тинькофф» исследовал поведение 600 тыс. клиентов «Тинькофф Джуниор» — дебетовой карты для детей до 18 лет, которая привязана к родительской карте и имеет отдельный счет. Аналитики учитывали операции и покупки, совершенные в течение 2019 и 2020 года. Sostav ознакомился с результатами.

Больше половины держателей карт мальчики (54%), девочек чуть меньше — 46%. Средний возраст клиента — 11 лет, самую большую долю (63%) занимают подростки в возрасте от 10 до 14 лет. После достижения 15 лет многие переходят на взрослые банковские карты.

Женщины в два раза чаще оформляют карты своим детям, чем мужчины (62% против 38%). Средний возраст родителя, оформляющего карту своему ребенку — 39 лет. Родители ежемесячно пополняют счет ребенка в среднем на 5 тыс. рублей.

Дети и подростки предпочитают безналичную оплату. 47% операций приходится на покупки, треть — на переводы с карты на карту. В 8% случаев они откладывают деньги — средний счет-копилка ребенка составляет 6 тыс. руб. Общая сумма снятия наличных в 2020 году снизилась с 23% до 15%, сумма безанличных операций увеличилась с 77% до 85%.

Девочки тратят на покупки на 10% больше, чем мальчики. С накоплениями ситуация противоположная — мальчики откладывают на 47% больше средств. И девочки, и мальчики используют карты схожим образом, однако по-разному распределяют свои доходы. Основная часть уходит на покупки (девочки — 50%, мальчики — 44%), затем переводы с карты на карту (девочки — 28%, мальчики — 30%), небольшую часть средств подростки откладывают (девочки — 6%, мальчики — 9%).

В среднем сумма одной покупки составляет 1079 руб. каждый месяц. Чаще всего дети покупают сладкие напитки — газировку, сок, молочный коктейль. Также в топе чипсы и вода. Топ-10 самых частых покупок детей выглядит так:

  1. Сладкие напитки
  2. Чипсы
  3. Вода обыкновенная
  4. Шоколад
  5. Жевательная резинка
  6. Чай
  7. Молоко
  8. Тетрадь
  9. Мороженое
  10. Хлеб

В 2020 году дети чаще всего пользовались картами при оплате покупок в супермаркетах (50%), на втором месте рестораны быстрого питания — 12%, замыкает тройку транспорт (пополнение транспортных карт, передвижение на общественном транспорте и на такси) — 11%.

В 2020 году из-за локдауна изменились категории трат. Дети стали на 20% реже ходить фастфуд и на 31% — в кафе и рестораны. Средний чек на покупку одежды упал в 1,5 раза с 2336 руб. до 1474 руб. При этом подростки стали на 59% больше оплачивать услуги связи.

Также в 2020 году из числа популярных ушла категория развлечений — если в 2019 году траты в местах отдыха росли в течение всего года, то в апреле и мае 2020 года расходы сократились в три раза. В этом же время просели и траты в целом — на 65% по сравнению с февралем и мартом того же года. Активность восстановилась к июню.

Заметный рост произошел в конце августа, когда школьники начали готовиться к учебному году — на этот период пришлось 14% от всех трат за год. Больше всего покупок совершено в ноябре (16%), причем больше всего дети потратили в магазинах фото- и видео-аппаратуры (в 3 раза больше, чем месяцем ранее). Аналитики объясняют это активным участием детей в ноябрьских распродажах. Заметный прирост трат у детей наблюдается во второй половине года — тренд прослеживается на протяжении последних двух лет.

Крупные компании все чаще создают продукты специально для детей. Так Instagram объявил о разработке отдельного приложения для детей младше 13 лет — минимальный возраст для использования флагманского приложения. В компании отмечают, что с помощью нового приложения Instagram поможет детям «не отставать от своих друзей, открывать для себя новые хобби, интересы и многое другое».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.