«Тинькофф Бизнес» запустил бесплатный сервис геоаналитики для предпринимателей «Компас». На основе данных о транзакциях пользователей экосистемы «Тинькофф» он может подбирать места для открытия торговых точек в различных районах города. Сервис учитывает трафик покупателей, размер среднего чека, оборот других точек в районе, стоимость аренды и конкурентную среду.
«Компас» работает на базе данных аналитического проекта Tinkoff Data, обрабатывающего обезличенные сведения о потребительском поведении 37 млн клиентов. Сервис составляет тепловую карту выбранного района: чем светлее область в фильтре «Покупатели», тем больше потенциальных клиентов, а чем светлее область в фильтре «Конкуренты» — тем больше конкурентов. Данные на интерактивной карте обновляются раз в месяц.
Аналитика доступна по 36 категориям розничного бизнеса: автозапчасти, автосервисы, антиквариат, аптеки, ателье, бары, товары для дома, зоомагазины, книжные магазины, ломбарды, оптики, отели, продуктовые магазины, рестораны, кафе, салоны красоты и другие.
Сейчас «Компас» показывает данные о 16 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе и Челябинске. В компании планируют расширить количество анализируемых городов и отраслей.