«Тинькофф Джуниор» и создатели «Смешариков» — группа компаний «Рики» — объявили о запуске образовательного проекта СМИ «Шарики». Это онлайн-газета, которая поможет школьникам развивать критическое мышление и учиться самостоятельно принимать решения.
Пользователям доступны пять мультфильмов со «Смешариками» с открытым финалом. В каждом из них собраны ситуации и вопросы, помогающие тренировать навыки критического мышления у детей. В зависимости от ответа сюжет будет меняться, а СМИ «Шарики» — наполняться новостями. После ответа на вопрос детям дадут объяснение, как ещё можно было поступить в этой ситуации.
Сюжет каждого мультфильма построен на пяти навыках критического мышления: определение причины и следствия, аргументация своей позиции, поиск разных решений, отделение главного от второстепенного и мнения от фактов.
Читателей на сайте проекта ждут ловушки, с которыми они могут столкнуться в интернете в реальной жизни. В их числе кликбейтные заголовки.
В рамках проекта можно оформить детскую дебетовую карту «Тинькофф Джуниор» в одном из пяти кастомных дизайнов со «Смешариками» и получить эксклюзивный комикс с героями мультфильма. Также держателям карт со «Смешариками» доступен кэшбэк до 20% на покупку лимитированного мерча от «Тинькофф» и «Смешариков».
Группа компаний «Рики» основана в 2003 году. В её портфолио входят детские медиапроекты, в том числе анимационные бренды «Смешарики», «Фиксики», «Малышарики», «Финник», «Тима и Тома», «Бодо Бородо», «ДиноСити» и «ПинКод».