По итогам прошлого года в России общий годовой тираж духовно-просветительских журналов вырос более чем в четыре раза, до 4,6 млн экземпляров. При этом выпуск гендерных и молодежных изданий резко сократился. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Российской книжной палаты (РКП).
Совокупный тираж журналов в 2023 году снизился к 2022 году на 11,1% до 540 млн экземпляров. Большое падение показали гендерные издания — для женщин (на 24% до 24,6 млн экземпляров) и мужчин (на 54% до 570 тыс. экземпляров). Так же существенно упали тиражи молодежных журналов — на 80,3% до 428,2 тыс. экземпляров.
Количество наименований изданий для женщин сократилось на 25,5% до 35, для мужчин — до двух, молодёжных — до 18. Количество наименований духовно-просветительских журналов при этом практически не изменилось. Так, если в 2022 году выпускалось 77 таких изданий, то в 2023 году их было 75.
Снижение тиражей гендерных журналов связано в том числе с уходом из России зарубежного глянца и переводом части изданий только в онлайн-формат. Так произошло с Elle, Elle Girl, «Домашний очаг», Vogue, GQ, Tatler и Maxim.
Рост религиозной периодики эксперты связывают с ситуацией в стране. Например, расширяется ассортимент книг и журналов, посвященных защитникам России всех времен. Однако увеличение таких тиражей не ведет к росту религиозности, уверены они.
Напомним, в 2022 году в России вышло почти на 10% меньше экземпляров газет и на 3,5% - журнальных номеров. На рынке сказалось сокращение рекламных бюджетов и рост стоимости печати.