В 2022 году в России вышло почти на 10% меньше экземпляров газет и на 3,5% - журнальных номеров. На рынке сказалось сокращение рекламных бюджетов и рост стоимости печати, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Российской книжной палаты.
Общий годовой тираж газет в РФ составил более 3,94 млрд экземпляров, что на 9% меньше, чем в 2021 году. Средний разовый тираж одной газеты сократился на 10%, до 14,7 тыс. экземпляров, а в целом количество газетных изданий сократилось почти на 5,5%.
Тиражи журналов также падали, в 2022 году количество номеров снизилось на 3,47%, до 41,7 тыс., хотя годом ранее наблюдался рост на 6,3%. Число журнальных изданий сократилось на 1,6%, до 6,2 тыс.
Участники рынка связывают такую динамику с уходом ряда изданий из страны. Так, прекратил издательскую деятельность в РФ Conde Nast, выпускающий Vogue, GQ, Glamour и Tatler. Приостановил выход на бумаге Forbes.
На доходы журналов повлиял уход иностранных рекламодателей, в частности, автоконцернов, отмечает руководитель объединенной редакции медиахолдинга РБК Петр Канаев. При этом растут расходы: печать подорожала на 30%, рост цен на бумагу составил 20−25. Проблемы возникают и со сбытом: тренд на снижение количества киосков прессы, а также сокращение ассортимента изданий в ритейле наблюдается несколько лет.
По данным АКАР, в прошлом году наблюдался значительный прирост аудитории печатных СМИ. Такой рост обеспечили прежде всего общественно-политические еженедельники и журнальный масс-маркет, что свидетельствует о том, что потребитель сохраняет лояльность профессионально подготовленной достоверной информации и традиционным развлекательным изданиям.