Онлайн-магазин Tmall, принадлежащий китайской компании Alibaba, начнет работать в России по модели маркетплейса. Новая схема предполагает отказ от собственных закупок и введение комиссии с покупок товаров сторонних продавцов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя торговой площадки.
Tmall с запуска в России около года назад работает по смешанной модели: часть ассортимента закупает и продает сама, а часть — это товары партнеров-продавцов. По словам представителя компании, переход на модель работы маркетплейса позволит создать «бесконечную полку»: покупателей привлекает разнообразие ассортимента.
«Доступ к «безграничной полке» изначально и сделал популярной модель маркетплейса и AliExpress в России, товарный ряд которой насчитывает несколько десятков миллионов товаров», — рассказывает коммерческий директор AliExpress и Tmall в России Сергей Черемисин.
По оценкам Tmall, новая модель работы поможет увеличить ассортимент в десятки раз.
Ассортимент Tmall для клиентов в России достигает более 30 тысяч наименований. Из них около половины — предметы бытовой техники и электроники. Товары в этой категории обеспечивают около 40% продаж платформы.
Ранее основной площадкой Alibaba на российском рынке была AliExpress. Последняя предлагает преимущественно товары множества китайских продавцов, а Tmall продает известные бренды. Российский бизнес Tmall станет частью совместного предприятия «МегаФона», Mail.Ru Group, Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и китайского интернет-гиганта Alibaba Group. Планируется, что к концу года Tmall войдет в число пяти крупнейших российских онлайн-ритейлеров по обороту.