Столичный оператор наружной рекламы Gallery совместно с «TNS Россия» научились автоматически отслеживать выход рекламных роликов на цифровых билбордах. Программное обеспечение устанавливается на компьютере конструкции, оно собирает и расшифровывает регистрационные записи с плейеров и передает данные на сервер TNS. Там они анализируются и выдаются в виде отчета, пишут «Ведомости».
Данная система мониторинга понадобилась после заявления Gallery о переходе к продажам по контактам, т.к. существующий способ мониторинга фактического выхода рекламы на новую систему продаж не рассчитан. Для этого команда TNS Russia разработала новую систему независимого мониторинга выхода рекламных спотов на digital-носителях.
В основе лежит методика независимого сбора и расшифровки логов с плееров, транслирующих рекламу на цифровых билбордах оператора. Грубо говоря, на компьютер рекламной конструкции устанавливается программное обеспечение компании- измерителя, которое отслеживает факт выхода спота.
Эти данные по защищенным каналам автоматически передаются ежедневно на сервер ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт», где анализируются и выдаются в виде отчёта. Описание каждого ролика осуществляется по общим правилам мониторинга рекламы, что позволяет легко интегрировать данные во все кросс-медиа базы компании-измерителя по мониторингу рекламы в СМИ.
«Мы можем констатировать, что на данный момент у нас собрались все элементы, необходимые для открытия продаж по контактам: достаточный охват на 100 конструкциях в Москве, исследования аудитории часа («Яндекс» плюс «ЭСПАР-Аналитик») и независимый мониторинг выхода рекламы. Мы рассчитываем открыть продажи с оплатой за контакты сразу после получения результатов замеров аудитории по новой системе и начать размещения с января 2017 года», - рассказала Мария Смирнова, вице-президент Gallery по коммерческой деятельности.
Пока компания проводит мониторинг только для оператора наружной рекламы Gallery, но готова предложить новую услугу и другим участникам рынка, говорит директор по кросс-медиаисследованиям «TNS Россия» Михаил Райбман. Благодаря круглосуточному мониторингу измеритель сможет подтверждать факт выхода роликов на digital щитах.
Gallery также планирует внедрить технологию «Яндекса» и «Эспар-аналитик», которая позволяет оценивать аудиторию цифровых рекламных щитов. Благодаря этим технологиям оператор сможет продавать рекламу по контактам. О планах «Яндекса» и «Эспар-аналитик» стало известно на прошлой неделе. Партнеры разрабатывают систему измерения аудитории цифровых экранов, в основе которой геолокационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», а также технология «Крипта».
Digital OOH осваивают также oneFactor и Media Direction Group (BBDO). Как сообщал «Коммерсант», компании начали тестировать новый формат размещения наружной рекламы — с таргетингом на проходящих мимо людей. Им будут показывать объявления на основе данных мобильных операторов.
По данным «Эспар-аналитик», в настоящее время в Москве установлено около 15 тысяч щитов наружной рекламы, в том числе 158 цифровых. 100 щитов принадлежит Gallery, 34 — Russ Outdoor, остальные — «Лайсе». На digital приходится 1% столичного рынка наружной рекламы в количественном выражении и 10% — в денежном.