Российское подразделение Google — ООО «Гугл» — подало иски к нескольким маркетинговым агентствам — к Adventum (ООО «Адвентум консалтинг») на сумму более 144,3 млн руб. и к R-Broker (ООО «Р-брокер») почти на 111 млн руб., следует из данных картотеки Арбитражного суда. Оба иска зарегистрированы 26 марта. Другие детали пока не раскрыты. Sostav направил запросы в пресс-службу российской «дочки» Google, Adventum и R-Broker. В Adventum отказались от комментариев. «Гугл» и R-Broker на момент публикации на запрос не ответили.
Это не первый иск ООО «Гугл» к российским агентствам в текущем месяце. 14 марта компания подала в суд на рекламное агентство MGСom (ООО «Эмджиком»), требуя взыскать с него более 3 млрд руб. Подробности дела также не раскрываются, а его участники не ответили на запросы Sostav.
На прошлой неделе суд оставил без движения до 22 апреля исковое заявление ООО «Гугл» к MGСom из-за того, что «дочка» Google не представила документ, подтверждающий уплату госпошлины. В своём иске «Гугл» попросило суд предоставить отсрочку по её уплате до вынесения решения в размере, необходимом для погашения сбора. Однако в удовлетворении ходатайства компании было отказано. Заявителю нужно до 22 апреля решить вопрос, иначе суд вернёт заявление.
Также в начале марта «Гугл» подал иски к ООО «Прайс Экспресс» и «ОМД Новус». Первый иск на 24 млн руб. зарегистрирован 12 марта, второй — в размере 15 млн руб. за услуги, оказанные с 29 сентября 2021 года, а также пени на почти 2,3 млн руб., принят к производству 6 марта.
В октябре 2023 года Арбитражный суд Москвы признал российское подразделение Google банкротом и ввёл наблюдение сроком на шесть месяцев. После апелляции в ноябре суд снова ввёл в отношении компании процедуру наблюдения и утвердил временным управляющим Валерия Таляровского. Он сообщал, что размер требований кредиторов компании, включённых в реестр, составляет порядка 53,6 млрд руб.
Adventum — маркетинговое агентство полного цикла. Основано в 2009 году. Оно входит в Рейтинг медиаагентств АКАР/ Sostav с биллингом 690 млн руб. по итогам 2022 года. По данным сайта R-Broker, на российском рынке это маркетинговое агентство работает более 19 лет.