Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

10 фильмов для рекламистов

Мы продолжаем составлять «профессиональные» кино-подборки. Неделю назад мы стартовали с топ-10 фильмов для креаторов, а в этом выпуске решили собрать лучшие фильмы о рекламном бизнесе. Вспомнили классику — «99 франков» и «Здесь курят», легкие, но от этого не менее полезные «Семейка Джонсов» и «Чего хотят женщины»… Вспомнили много чего и совершенно не уложились в десятку самых-самых. Поэтому представляем первую часть подборки лучших фильмов и сериалов для рекламистов, по мнению самих рекламистов.

Изображение: «Кинопоиск» (Generation P / Rambler Media / РУМ / Триграф)
Generation П (Поколение «Пи»)
Выпускник института Вавилен Татарский, живущий во времена реформ 90х, находит себя в рекламном бизнесе и проходит тернистый путь от продавца в ларьке до успешного "криэйтора". Ведомый последствиями употребления запрещённых веществ, герой производит броские рекламные слоганы, порой сам пугаясь их смелости и едкости. Картина очень точно воссоздает атмосферу того времени и раскрывает всю подноготную медиа-бизнеса.
Роман Антоновский
Креативный директор Ingrad
Просмотр хороших фильмов и чтение хороших книг для креаторов важнее изучения крутых рекламных кейсов. Ведь вся первоклассная реклама использует именно приемы «большого искусства» и метафорически апеллирует к известным сюжетам кино и литературы. Фильм Generation P профессионалу интересен вдвойне.

С одной стороны, это настоящий гимн рекламе 90-х, когда свободные от гайдов, правил и ограничений креаторы создавали безумную, смелую и интересную рекламу, о которой мы помним и сегодня. А клиенты утверждали самые фантастические концепции. Сегодняшним креативщикам однозначно есть чему поучиться у героя фильма — копирайтера Вилена Татарского.

Второй аспект — техническое исполнение, сама «картинка». Тут есть что намотать на ус, позаимствовать у режиссера этого культового фильма Виктора Гинзбурга. Он очень близко к тексту «перенёс» на экран книгу, которую, казалось, невозможно экранизировать. Мы нередко сталкиваемся с подобными трудностями при съемках рекламных роликов, когда идея сама по себе великолепна, но плохо реализуется в кадре.

Помню, в нулевые лично у меня был вызов: придумать ролик о пиве и молодежном веселье, где нет людей и намека на людей. А сейчас часто приходится рассказывать про бетон, квадратные метры и ипотеку так, чтобы людям было интересно смотреть и читать. Вдохновение и подсказки приходят из хорошего кино.
Изображение: «Кинопоиск» (Arte France / Assoc / Canal+ [fr] / Ciné Cinémas / Cofimage 18 / Film 99 Francs / Légende Entreprises / Poste Image)
99 франков (99 francs)
Главный герой фильма Октав Паранго повелевает миром. Каждый день он своими рекламными креативами убеждает людей покупать товары разной степени полезности. Роман с Софи, самой красивой сотрудницей агентства, пробуждает в Октаве непреодолимое желание уничтожить систему, которой он посвятил многие годы и которую теперь считает циничной и безответственной.
Владимир Евстафьев
Oфициальный представитель фестиваля
«Каннские Львы» в России
На мой взгляд, как книга «99 франков», так и одноименный фильм удивительно правдивы. В них со всем цинизмом, жестокостью и даже, может быть, озлобленностью демонстрируется то, как работает рекламное агентство и рекламный бизнес в целом. Конечно, каждый день никто никого не убивает, а российский рекламный бизнес вообще уникален, так как смертей в нем не было даже в 90-е. С особой жестокостью и пусть несколько утрированно обнажены те ощущения рекламиста, которые он испытывает разрабатывая и запуская рекламную кампанию.

Кстати, сам Бегбедер работал в рекламном агентстве и считался весьма успешным копирайтером, был на хорошем счету. Но когда он написал эту книгу, его уволили, потому что руководству не понравилось, что кто-то приоткрыл секреты их творчества. Я считаю, «99 франков» — это самый честный фильм о рекламе, который я знаю, а знаю я по понятным причинам очень много.
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

Изображение: «Кинопоиск» (ContentFilm / Room 9 Entertainment / TYFS Productions LLC / Digital Filmworks Inc / Мосфильм-Мастер)
Здесь курят (Thank You for Smoking)
Ника Нэйлора всем сердцем ненавидит каждый антитабачный активист Америки. Работа Ника заключается в том, чтобы лоббировать табакокурение и даже доказывать его пользу. Иронично, что из фильма намеренно были исключены все сцены табакокурения, кроме отдельных черно-белых вставок из других картин.
Антон Коробков-Землянский
Руководитель пресс-службы «Европейской медиагруппы»
Фильм снят по блистательному роману Кристофера Бакли.

Рекомендую познакомиться с его творчеством всем, кто так или иначе занимается связями с общественностью. Спичрайтер Буша-старшего, работавший в Forbes и Esquire, автор превосходных сатирических романов так ловко владеет словом и столь ювелирно разоблачает окружающую нас действительность с ее спецслужбами и политиками, брендами и тренерами личностного роста, которые в погоне за влиянием не останавливаются ни перед чем, что его произведения можно использовать в качестве учебников по PR.

Фабула фильма несколько отличается от книжной, но в центре сюжета здесь тот же Ник Нейлор — лоббист табачной промышленности.

История захватывает с первых кадров — главный герой на ток-шоу о вреде курения разносит в пух и прах борцов с пагубной привычкой, объясняя больному раком легких подростку, что его смерть не выгодна табачному гиганту — тогда он не сможет продолжать курить. Тут же в циничном монологе рассказывает про главную цель его работы — приучать к никотину школьников и таким образом получать максимальную прибыль. Он везет наличные голливудскому продюсеру, чтобы Бред Питт и Кетрин Зета-Джонс кружились в клубах дыма, рекламируя новую марку сигарет. Друзья под стать — «Адский спецназ» из лоббистов алкоголя и оружия. Ник Нейлор выкручивается из любой, казалось бы, безвыходной ситуации, его аргументы — готовая методичка для пиарщика.

Картина смотрится легко и непринужденно, после каждой сцены сложно удержаться от улыбки и, главное — архетипы настолько точны и универсальны, что в киношном американском сенаторе-моралисте легко можно угадать черты известного депутата Госдумы, а бессовестных журналисток, бизнесменов и других персонажей, вокруг которых крутится история, полно в записной книжке у каждого из посетителей Sostav.

И кстати, в фильме, за исключением нескольких кадров ретро-хроники, вообще не курят.
Изображение: «Кинопоиск» (Blumhouse Television)
Самый громкий голос (The Loudest Voice)
Драматический мини-сериал, основанный на реальной истории Роджера Эйлса — основателя Fox News. Сюжет каждой серии раскрывает закулисье мира медиа, красоту и добрые помыслы которого дополняют политика, жестокость, цинизм и ложь.
Алексей Парфун
Директор по развитию AG Deltaplan
Короткая и поучительная история о том, как Роджер Айлз, человек, чье имя в России, наверное, никто не знает, создал FOX News — канал, который в России почти никто не смотрит. Главную роль совершенно великолепно исполняет Рассел Кроу. Слышал даже точку зрения, что это его лучшая роль.

Почему советую коллегам? Потому что это про нас. Про медиабизнес, про рекламу, про бизнес вообще. Максимально жесткие решения, алгоритмы построения медиаимперии. Актерский состав прекрасно справляется с задачей — показывает медиа бизнес во всей красе: манипуляция информацией, политическая ангажированность, все эти ужасы. Но при этом — маниакальная принципиальность и целеустремлённость, невероятный профессионализм и готовый учебник по менеджменту.

Безусловно интересно посмотреть за эволюцией личности самого Айза, человека который предвосхитил скандал вокруг Харви Вайнштейна. По всем признакам культовое кино, мимо проходить не рекомендую.
Беспощадный
пиарщик
Сериал с великолепным Расселом Кроу в главной роли про известного американского политтехнолога Роджера Айлза, который не только был советником Никсона, Рейгана или Буша-старшего, но также и своими собственными руками создал телевизионную империю FOX.

Понятное дело, что сериал во многом вдохновлен событиями #metoo, но внимательный зритель увидит, как, с какими целями и по каким принципам создавался один из самых влиятельных современных телеканалов.
Изображение: «Кинопоиск» (Echo Lake Productions (I) / Joneses, The / Premiere Picture)
Семейка Джонсов (The Joneses)
Сюжет разворачивается вокруг семьи Джонсов – нанятых сотрудников маркетинговой компании, ловко изображающих образцово-показательную семью, мирно живущую в маленьком тихом городке. Семейка своим примером навязывает окружающим «идеальный» образ жизни, а попутно рекламирует самые разные товары.
Ксения Колокольцева
PR-директор MediaSniper
Среди огромного множества фильмов на ум приходит «Семейка Джонсов». Возможно, это немного тривиальный выбор, легкий контент на вечер, но для меня здесь много смысла о том, что реклама – это не только двигатель продаж, но и большая ответственность. В, казалось бы, обычной комедии есть все – о внутрикорпоративных отношениях и интригах, о команде, которая при условиях сплоченности может подтянуть и вывести в лидеры даже самых слабых, о тонкой грани между карьерными и личными ценностями.

Здесь можно проследить яркие механизмы продаж, психологию клиента, почерпнуть для себя некоторые нюансы управления потребительским поведением. Очень неплохо они справляются с УТП и просто мгновенно ориентируются в продвижении новых товаров. Но при всем при этом нужно не забывать: если у тебя в руках такой серьезный инструмент власти, ты должен нести ответственность и находить некоторую золотую середину, минимизировать риски, видеть все стороны медали. Потому как по окончании фильма мы увидим, какие печальные последствия могут открыться за вечной гонкой за прибылью.

Всем, кто не видел, рекомендую посмотреть как для поднятия настроения, так и для того, чтобы подметить интересные лайфхаки для себя.
Изображение: «Кинопоиск» (Handmade Films Ltd)
Как преуспеть в рекламе (How to Get Ahead in Advertising)
Дэнис Бэгли, работник рекламного агентства, получает от руководства очередное задание – придумать рекламу средства от прыщей. Не совладав с нервами, Дэнис уволняется из агентства. На следующий же день недуг в виде огромного фурункула на лице настигает бедолагу. Дэнис обращается к психиатру: ему кажется, что фурункул имеет очертания человеческой головы и даже разговаривает с ним.
Антон Бещеков
Этот фильм будет полезен каждому рекламисту, желающему преуспеть в рекламе. Мы каждый день тратим много ресурсов на то, чтобы решить проблемы других людей, но зачастую все, что нам надо сделать — это заглянуть внутрь самих себя.
Изображение: «Кинопоиск» (Centropolis Entertainment / Icon Entertainmnet International / Paramount Pictures / Wind Dancer Productions / Centropolis Effects LLC / CIS Hollywood)
Чего хотят женщины (What Women Want)
Ник Маршалл готовится занять долгожданную должность креативного директора в рекламном агентстве, но тендер Nike рушит его планы, и должность занимает Дарси Макгуайр. Что логично, ведь только женщина точно знает, как преподнести женскую коллекцию спортивной одежды. Герой всеми силами пытается вернуть шансы на должность, и неожиданно приобретенный дар читать женские мысли приходится Нику как никогда кстати.
Жанна Ходячих
Руководитель отдела digital-маркетинга компании INTENTION
«Понимание — это залог успеха во всем»

Этот фильм нужно обязательно посмотреть каждому маркетологу. Это не просто легкая и романтическая комедия о любви с потрясающими актерами Мелом Гибсоном и Хеленой Харт. Фильм о том, как важно знать свою целевую аудиторию.

Когда ты выпускаешь новый продукт на рынок или занимаешься его рекламой, помни, что самый лучший продукт — тот, который создан из потребности и лучшим образом решает задачи целевой аудитории. Часто маркетологи забывают, что их целевая аудитория — это вполне реальные люди, со своими привычками, стилем жизни и принципами.

В этом фильме очень легко и точно показано, что главный герой не знал, чего хочет потребитель, то есть женщины, но когда он смог читать мысли, он постепенно начал понимать их — как они думают, о чем переживают, с чего смеются, какие у них страхи, привычки и мечты. Фильм в буквальном смысле показывает, как это — «влезть в шкуру» своего потребителя и дать ему именно то, чего он хочет.
Изображение: «Кинопоиск» (ITV Studios / DNegTV / Painting Practice)
Мистер Селфридж (Mr Selfridge)
Британский телесериал об американском предпринимателе Гарри Селфридже рассказывает историю открытия первого «толкового торгового центра» в Лондоне начала XX века.
Ольга Хромова
Сериал о ярком пути амбициозного американского предпринимателя, визионера и искусного маркетолога Гарри Селфриджа и о его магазине «Селфриджис» на Оксфорд-стрит в Лондоне начала XX века можно считать настольной книгой по истории рекламы и PR. В нем встретятся мастерски использованные и актуальные до сих пор самые разные маркетинговые инструменты: от креативного оформления витрин до приглашения в качестве амбассадоров селебрити, от классических пресс-конференций до настоящих PR-перфомансов с привлечением на эксклюзиве главных героев мировой новостной повестки.

Кроме того, профессиональное кредо мистера Селфриджа — всегда быть первым, удивлять и не сдаваться — звучит лейтмотивом через весь сериал, задавая бодрый жизнеутверждающий тон, что как никогда кстати сегодня для поддержания духа.

Лично для меня «Мистер Селфридж» — идеальный work&life сериал: ты вроде бы отдыхаешь, но при этом всё происходящее воспринимаешь с профессиональной точки зрения и черпаешь вдохновение.
Изображение: «Кинопоиск» (Aaron Spelling Productions Inc. / Sherwood Productions / 20th Century Fox)
Мистер Мамочка (Mr. Mom)
В семье Кэролайн и Джека большие перемены: отец семейства остаётся без работы, а супруга получает хорошее повышение в рекламном агентстве. Муж вынужден взять на себя заботу о детях и работу по дому.
Игорь Ефимов
Директор по стратегии e:mg
Наверное, один из первых фильмов, связанных с рекламой, который я посмотрел. Вышел он аж в 1983 году. Это первая серьезная главная роль Майкла Китона.

Действие происходит во время экономического кризиса в США. Майкл Китон играет отца семейства, потерявшего работу и вынужденного остаться дома с тремя детьми. Его жене приходится идти на службу в рекламное агентство, чтобы прокормить семью. Там бывшая домохозяйка сталкивается с классической работой рекламного агентства, которое понятия не имеет, чего хочет обычная семейная женщина. Неудивительно, что клиент ей доверяет и снимает под ее чутким руководством первую антикризисную кампанию консервов.

Кто бы мог подумать, что сегодня это всё станет актуально, как никогда. Сидя дома с тремя детьми, прекрасно понимаю героя фильма. Правда, приходится еще и работать. Ну, а про инсайты работы рекламного агентства в этом фильме рассказано очень подробно и смешно. Наверное, сравниться может только более современная комедия «Чего хотят женщины».
Изображение: «Кинопоиск» (Hands Down Entertainment / Ryan Murphy Productions / Stu Segall Productions Inc. / The Shephard/Robin Company / Warner Bros. Television / Animal Makers / Stargate Studios / Velocity Visuals)
Части тела (Private Parts)
Экранизация автобиографического бестселлера повествует об импровизаторе и революционере американского радио, находящемся в жесткой конфронтации с руководством своей станции.
Омар Даидов
Senior Account Manager BeGroup
Всем из рекламного рынка рекомендую фильм «Части тела» в озвучке Дмитрия Есарева.

Это автобиография Говарда Стерна, популярнейшего радио диск-жокея, легенды, человека, который, что называется, change the game на рынке своих услуг и стал для всех тем самым референсом, на который многие равняются. Если отбросить вульгарную/ эпатажную составляющую и препарировать суть, то у Говарда есть чему поучиться. Например, максимально продуктивной организации рабочего времени и пространства, одержимой преданности своему делу, непрерывному поиску нешаблонных решений, смелой искренности и новаторству в подходе к общению с аудиторией.

Также Говард одним из первых на рынке, столь масштабно, перевернул в умах крупных рекламодателей закостеневшее и консервативное представление о том какая должна быть реклама в плане смелости креативной составляющей. Тем самым он вдохнул новую жизнь и добавил краски в приевшийся для слушателей формат подачи продуктового сообщения.

Фильм поможет с радостью, а главное с пользой, провести очередной вечер самоизоляции. Берегите себя, будьте крутыми, будьте, как Говард, но при этом оставайтесь собой ; )
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

×
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.