Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

10 фильмов для креаторов

Sostav представляет серию подборок с рекомендациями фильмов и сериалов для людей разных профессий. Найти в мировой кинопалитре действительно близкий по духу сюжет очень сложно, а наш проект, надеемся, сможет упростить выбор, сделав его однозначно беспроигрышным. Наш первый выпуск посвящен исключительно креаторам, а в следующем расскажем, что смотреть всему рекламному бизнесу.

Columbia Pictures Corporation / Jinks / Cohen Company / The Zanuck Company / Tim Burton Productions
Мелодрама о жизни и смерти Эдварда Блума — талантливого рассказчика историй из прошлого, каждая из которых похожа на сказку. Когда тревожная весть о неизлечимой болезни Эдварда настигает его сына, у юноши остаётся совсем немного времени выяснить, что из услышанного в детстве было правдой, а что — творческим преувеличением.
Игорь Кирикчи
Управляющий директор BBDO Group
«Крупная рыба» — тот редкий фильм, когда ты не только не догадываешься, чем все закончится, но и не можешь предположить, что произойдет в следующее мгновение. Не буду спойлерить, чтобы не портить просмотр тем, кто еще не смотрел.

Яркая, добрая сказка длиною в жизнь. Только вот сказка ли?

Я очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях. Смотришь фильмы вроде «Поймай меня, если сможешь» или «12 лет рабства» и думаешь: «Такое сложно придумать, реальность уж слишком невероятна, круче любого вымысла».

В «Крупной рыбе» все наоборот. Это вымысел, который становится частью реальности. Ведь каждый видит эту реальность по-своему. Кто-то при взгляде на звездное небо видит «прогноз погоды на завтра», а кто-то бесконечную вселенную. В жизни главного героя реальность и вымысел сплелись настолько, что их становится невозможно разделить. И то, что его сыну-реалисту кажется выдумкой, вдруг оказывается реальностью, и это заставляет меня верить, что и все остальное вполне может быть правдой.

Конец фильма трогает удивительным сочетанием грустного и светлого, чего-то закончившегося и при этом только начинающегося, комочком в горле и острым желанием жить в нашем удивительном мире.
Алексей Фадеев
Креативный директор Depot
Я не буду изображать из себя кинокритика. Ибо не являюсь таковым и не хочу им быть. Я скажу чисто за себя: «Крупная Рыба» — один из моих любимых фильмов с молодости. Чем я становился старше, тем он мне становился ближе. Реакция после первого просмотра: «Ну да, узнаю руку. Ну да, все понятно — рука мастера». Обычная история светлого ухода из жизни с претензией на оригинальность. Неплохо, но сложно.

Потом мне пришлось его посмотреть еще раз. Не по своей воле, но и без особого протеста. Он произвел на меня совсем другое впечатление. Я понял — это один из тех немногих фильмов, которые нужно смотреть несколько раз и лучше с перерывами лет эдак в 12. Фильм будет постоянно другим. Он будет меняться вместе с вами и с вашим ощущением реальности. Как будто до этого вы смотрели похожий фильм с теми же актерами и по похожему сценарию, но совсем про другое. Поверьте, вам доставит удовольствие понимать и разгадывать то, что вы не заметили тогда, в первый раз. Даже если на самом деле покажется, что вы поняли что-то новое, внезапное, другое трактование уже разгаданной метафоры снова поменяет в фильме все знакомые смыслы.

Рассказывать сюжет не буду — вы можете найти кучу его пересказов. Единственное, что хочется сказать: когда вы будете читать о нем, имейте ввиду, что вам на словах пытаются рассказать, как звучит Вивальди. Посмотрите сами. И если он вам покажется скучным, замудренным, или наоборот, излишне инфантильным, пересмотрите его заново через 10 лет.
Гостелерадио / Мосфильм
Тот самый
Мюнхгаузен
Двухсерийный фильм о великом чудаке, известном своими невероятными историями. Герой мечтает жениться на возлюбленной Марте, но вот незадача: в юности он был неосторожен обвенчаться с Якобиной фон Дуттен, развода с которой теперь приходится добиваться. Выходки барона весьма усложняют процесс, и Марта ставит барону ультиматум...
Михаил Симонов
President Silver Mercury Award and Festival
Креатор = врун?
— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Каждый здравомыслящий человек
просто обязан время от времени это делать!
Г. Горин
Известные герои, оставаясь героями, часто становятся олицетворением тех или иных качеств. Например, Отелло — это символ ревности, Сальери — воплощение зависти, Гамлет — обозначение поиска смыслов, а Ромео и Джульетта — квинтэссенция великой, вечной и неудавшейся любви. А с бароном Мюнхгаузеном ситуация парадоксальная: он, самый знаменитый обманщик всех времен и народов, славен именно тем, что никогда не врет.

Но как могут быть правдой его полёты на ядре, и вытаскивание за волосы из болота, и олень с вишнёвым деревом на голове, и беседы с Шекспиром, и книга с дарственной надписью от Софокла? Это ведь невозможно. Однако это правда, это возможно, и это было. Это действительно происходило, но только не в нашем мире ежедневной, местами скучной и рутинной реальности, а в его мире творчества, фантазии и совмещения времени, пространства, давно ушедших и ныне живущих героев.

Мюнхгаузен — это креатор и бунтарь, человек, который не боится противопоставить себя другим, который ежедневно выходит из заданных и привычных рамок жизни, который свободен в своих проявлениях. Это человек, который отказывается жить в одном пространственно-временном измерении и постоянно создает параллельные миры, параллельные жизни и события. Да, он обманывает, и нет, он не обманывает!

И теперь давайте отойдем ненадолго от барона и посмотрим на нас — творцов, креаторов, рекламистов, маркетологов. Что мы делаем ежедневно? Мы совмещаем реальность физического мира с той реальностью, которая давно живет или только рождается в нашей голове, и создаем новые смыслы, ценности и убеждения. У нас для этого есть масса технических приспособлений — мы пишем тексты, снимаем ролики, связываем реальных и вымышленных персонажей в одной рекламной или пиар-кампании, почти за ручку «приводим» людей в магазины, не контактируя с ними лично. Мы стреляем оленю в голову вишневой косточкой, и у него из головы вырастает вишневое дерево!

Мы — бароны мюнхгаузены своего времени. Нам, как и ему, так же тесно в коробке предлагаемых обстоятельств, и мы создаем целые миры брендов и их восприятий. Наше основное отличие от барона Мюнхгаузена (и оно же наше огромное преимущество!) заключается в том, что у нас есть возможность воплотить свои фантазии и протранслировать их на большое количество людей. У барона в арсенале был только сторителлинг в его личном исполнении, а его ближайшее окружение было единственной его аудиторией. У нас же есть любые техники и технологии, все каналы и языки коммуникации, и аудитория — весь мир.

И вот в чем фокус — мир прогибается под мюнхгаузенов! Стив Джобс, Илон Маск, Махатма Ганди, Михаил Горбачев — каждый из них носил в голове фантастическую картину: телефон с одной кнопкой, электромобиль, абсолютные изменения в укладе своей страны — и их идеи изменили мир навсегда!

И в конечном счете неважно, где живет наша правда, в физическом мире или в голове, важно то, как она выходит и что с собой несет.
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

Annapurna Pictures
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Мария Зайцева
Исполнительный директор Blacklight
«Она» режиссера Спайка Джонса — о близкой связи между человеком и машиной, одиночестве и избегании живого общения. В основе — сюжет, особо актуальный в условиях изоляции, когда с одной стороны нам всем очень не хватает собственной Саманты (той самой программы с искусственным интелектом), а с другой — остро ощущается ценность личных встреч и коммуникации с живыми людьми.

Фильм снят с исключительным вкусом и с красивым сочетанием цветов в кадре. Режиссер сделал акцент на красном и желтом в палитре города будущего, что вдохновит креаторов и фотографов на эксперименты. Здесь же можно бесконечно черпать идеи для рекламных роликов продуктов будущего от FMCG до технологий и телекома.
Baltimore Pictures / New Line Cinema / Punch Productions Inc / Tribeca Productions
Плутовство
Предвыборная кампания президента США под угрозой: главу государства хотят обвинить в сексуальных домогательствах. Советник президента вводит в игру Стенли Мотса — известного продюсера. Стенли должен разыграть голливудский боевик мирового масштаба, призванный отвлечь американских граждан от нежелательных новостей о лидере государства.
Артём Синявский
Я бы посоветовал юным, да и не только, креаторам фильм «Плутовство». Высший пилотаж в нашей профессии — управлять мыслями людей, направлять их именно туда, куда нужно вам, несколько забавных способов, как это сделать, как раз сможете найти в этом фильме.
Commondeer Films / Creativity Capital / Electric Shadow Company / The Misfits Entertainment / Moving Pictures Media / Salon Pictures / Time Based Arts
Документальный фильм о становлении, жизни и переживаниях известного английского дизайнера модной одежды.
Дмитрий Втулкин
Креативный директор BBDO Moscow
Документальный биографический фильм о, на мой взгляд, самом талантливом и ярком фэшн-дизайнере современности. О том, как можно, будучи искренним, увлеченным и, конечно, одаренным человеком, достичь огромных высот в одной из самых закрытых и снобистских индустрий — индустрии моды и haute couture.

Нужно смотреть, чтобы увидеть, что деньги не главное, главное — верная команда, объединенная страстью, главное — настойчивость и искренность того, что ты делаешь. Увидеть, что можно усидеть на двух стульях: найти себя как в полностью коммерческой и ригидной структуре большого дома моды, так в своем собственном живом и пульсирующем бренде, где мода граничит с перформативным искусством, а коллекции вдохновлены тяжелейшими личными и социальным драмами.

Media is the message, конечно, но оно плавится и преломляется под излучением яркой творческой задумки.
Camera One / Endless Picnic / Highline Pictures / Jododune / Snowfort Pictures
Документальный фильм о закулисье экранизации произведения Дэвида Линча.
Роман Груздков
Арт-директор Tomatdesign
Документальный фильм «Дюна» Алехандро Ходоровски повествует о том, как создавалась кино-вселенная по мотивам романа Френка Герберта «Дюна».

Это отличный «видеоурок» о том, как можно выстраивать рабочий процесс на любом масштабном проекте. Даже если в нём принимают участие самые яркие, неординарные авторы, с которыми бывает трудно договориться и получить нужный тебе результат.

Работа самого Ходоровски — это замечательный пример для арт-директоров, как научиться находить нужных людей, общаться с ними, вдохновлять и делать работу, которая войдёт в историю. Попробуйте собрать на одном проекте таких личностей, как: Мик Джаггер, Орсон Уэллс, Дэвид Кэррадайн и Сальвадор Дали!

Для модельеров, иллюстраторов и промдизайнеров будет наслаждением увидеть эскизы оригинальных костюмов, декораций и космических кораблей таких художников, как Мёбиус, Ханс Гигер, Крис Босс и многих других.

Многие креаторы часто наблюдают, как их непринятые идеи периодически встречаются в чужих проектах — фильм и позиция автора учит, что это может являться предметом гордости, ведь твои идеи всё-таки реализовались и их увидела аудитория.

Но главное, на мой взгляд, в этом фильме то, как при любых обстоятельствах можно оставаться собой и не отступать с пути к осуществлению мечты. Не падать духом, если твой вариант не принимает клиент, и вопреки всему выйти победителем!
Group Theory / Sagmeister & Walsh / So So Productions / Topiary Productions
Счастливый фильм
Известный австрийский дизайнер предпринимает попытки преобразить себя в собственный арт-проект, целью которого является спокойная счастливая жизнь.
Владислав Деревянных
Бренд-дизайн директор агентства «Восход»
Лет пять назад ко мне в офисе подошёл мой друг и босс Андрей Губайдуллин и сказал: «Я вижу, что в твоей творческой жизни что-то происходит, приуныл ты похоже, тебе нужно срочно посмотреть один фильм — «Счастливый фильм» — и ты сразу со всем разберёшься».

На самом деле на тот момент у меня всё было прекрасно и в работе, и в творчестве, и в личной жизни, а вот примерно год тому назад, думаю, его слова были бы в точку. Но фильм я всё равно почти сразу посмотрел и действительно — это очень хорошее красивое кино, которое я рекомендую всем творческим людям. Фильм с простым рецептом: работа, творчество, любовь делают нас по-настоящему счастливыми. Мне кажется, в свете сегодняшнего дня, «Счастливый фильм» обретает ещё большую актуальность.
Holly Wiersma Productions / L.I.F.T. Production / The Weinstein Company LLC
Я соблазнила
Энди Уорхола
Биографическая драма о короле богемной тусовки 60-х Энди Уорхоле. Основатель клуба "Фабрика" оказывается жертвой любовной треугольника с участием Иди Седжвик — его возлюбленной, и Боба Дилана - не менее колоритной персоны того времени.
Игорь Болычев
Директор видео-продакшн Motive agency&production
«Я соблазнила Энди Уорхола» — байопик об Эди Сэджвик, музе последнего великого художника в истории. Юная и красивая бездельница из Санта-Барбары приезжает покорять Нью-Йорк, знакомится с Энди Уорхолом и, не прикладывая никаких усилий, на пару лет становится главной светской львицей города и чуть ли не новой Мэрилин Монро.

В оригинале фильм называется «Фабрикантка» (в честь «Фабрики», арт-студии Уорхола), и это название ему подходит куда лучше: сюжетная линия Эди Седжвик предсказуема с самого начала фильма, даже если не знать оригинальную историю: хэппи-энда здесь точно не будет.

Наблюдать за творческим процессом Уорхола куда интереснее. С почти документальной достоверностью мы видим, как создаются экспериментальные фильмы Уорхола — еще не видеоарт, но уже не кинематограф — многочасовые, плохо снятые, медитативные и бессюжетные. «Я предпочитаю не давать указаний актерам, ведь люди сами по себе интересны», — говорит Уорхол и создает пятичасовой фильм, в котором статичная камера снимает спящего мужчину.

Фабрика — уникальное место, огромный нью-йоркский лофт, заполненный неудавшимися художниками, наркоманами, трансвеститами, начинающими музыкантами, подрабатывающими студентами, городскими сумасшедшими. Среди них курсирует Энди Уорхол (единственный, кажется, не прибегающий к помощи стимуляторов), в своем постоянном творческом поиске. В кадре мы периодически видим работы, ставшие впоследствии классикой современного искусства — банки супа Campbell’s, коробки стирального порошка Brillo, разноцветные принты Мона Лизы. В творческом процессе Уорхола нет никакой долгой охоты за вдохновением и мук поиска — вдохновение уже здесь, вокруг, во всех этих странных и юродивых людях. Таков его творческий метод: достаточно лишь этим витающим в воздухе идеям придать максимально прикладной и рациональный вид — будь то связка серебристых воздушных шариков или отпечатанная на холсте фотография человека, прыгающего из окна.
Swiss Dots
Гельветика
Фильм об одноименном шрифте, цель которого – раскрыть красоту типографики и рассказать о личностях, благодаря которым шрифты рождаются на свет.
Татьяна Богомолова
Старший PR-менеджер ESforce Holding
Никогда бы не подумала, что фильм о шрифте может быть интересным, но документалка «Гельветика» в свое время приковала меня к экрану. Этот фильм — первый в трилогии Гари Хаствита о дизайне, и это не столько история создания самого шрифта, сколько увлекательное исследование влияния графического дизайна на человеческое восприятие и городское пространство.

Шрифт «Гельветика» произвел настоящую революцию, став олицетворением модернизма в графическом дизайне, и определил его развитие на годы вперед. Мне кажется, что этот фильм будет безусловно интересен не только креаторам, но и всем людям, интересующимся дизайном.
Film First Co.
Биографическая картина о жизни выдающегося промышленного дизайнера Дитера Рамса.
Александр Загорский
Креативный директор, BBDO Branding
Документальный портрет «гениального», «великого» дизайнера. Именно Рамс вдохновляет все эти годы не менее великого и гениального Джонатана Айва, Рамс — автор десяти заповедей хорошего дизайна — все эти факты знают все дизайнеры всего мира.

Фильм обещал нам живой портрет бронзового гения, и он его дал, но совсем не гения и совсем не великого — в этом как раз самое интересное, ради этого стоит смотреть фильм и ради этого я его рекомендую.

Фильм как-то неловко и неосознанно, словно слон в посудной лавке, рушит великий миф о герое одиночке, о визионере, о провидце, о дизайнере № 1 в мире. Фильм оказывается слишком человечным, слишком правдивым, что в конце становится немного грустно.

Фильм безумно важен именно потому, что ломает этот страшный миф о чудо-человеке — нет его и не было. В фильме Рамс неловко признается, если бы была возможность все начать заново, то он бы ушел в архитектуру (а не промдизайн), и все из-за того, что какой бы он не был «вечный» дизайн, он стареет, его выбрасывают, он становится либо экспонатом в музее либо мусором.

Фильм в своем послевкусии оставляет много интересных вопросов: как формируются такие персональные мифы/бренды? Как они начинают жить своей жизнью? Какую важную идею они способны нам передать? Сам Рамс отвечает на все эти вопросы разом на первых же минутах фильма: важно работать с людьми в команде, которые могут достигать результата выходя за рамки своих повседневных обязанностей. Аминь!
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

×
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.