Исследовательская компания Kantar проанализировала стоимость брендов и выпустила свой ежегодный рейтинг 100 самых дорогих марок в мире Kantar BrandZ. Общая ценность брендов из списка выросла на $1,6 трлн и достигла $8,7 трлн. Лидером в нём стал Apple, стоимость которого увеличилась с $612 до $947,1 млрд, второе место занял бренд Google ($819,6 млрд), а на третьем месте оказался лидер прошлогоднего рейтинга — Amazon — его стоимость составила $705,6 млрд.
Microsoft и Tencent заняли четвёртое и пятое места, сохранив позиции прошлого года. При этом стоимость Microsoft увеличилась на $201 млрд, а бренд китайского IT-гиганта стал дешевле на $27 млрд. В топ-10 оказались ещё три подешевевших марки: Visa, Facebook* (принадлежит компании Meta, признанной эстремистской и запрещённой в России) и Alibaba.
В этом году из десятки лидеров пропал Mastercard — его место занял бренд французского модного дома Louis Vuitton, поднявшийся с 21-го места.
Впервые в рейтинг вошли бренды арабской нефтяной компании Aramco, сразу оказавшись на 16-м месте с оценкой в $99,3 млрд, индийской IT-компании Infosys ($33,55 млрд), латиноамериканской экосистемы онлайн-торговли и платежей Mercado Libre ($29,9 млрд), а также сети ресторанов быстрого питания KFC ($22,3 млрд) — стоимость бренда в 35 раз меньше конкурентного McDonald’s, занявшего шестое место рейтинга.
Список самых быстрорастущих брендов возглавил ювелирный дом и производитель часов Cartier, стоимость которого увеличилась на 88% и составила $10 млрд. Второе место по темпам занял видеохостинг YouTube. В общем рейтинге он занял 24-е место, нарастив стоимость на 83%, до $86,2 млрд. Третье место занял Google с ростом на 79%.
Также в Kantar отметили рост стоимости бренда Tesla. Марка выросла на 78% и достигла $80 млрд по стоимости. Суммарная стоимость брендов потребительских технологий увеличилась на 46%, до более чем $1 трлн. Ещё около $2,1 трлн стоят бренды категории решений для бизнеса.
В прошлогоднем рейтинге первое место занял Amazon, подорожав на 64% за год. За ним следуют Apple, Google, Microsoft, Tencent. Тогда Apple и Amazon стали первыми брендами, стоимость которых превышает $600 млрд. Суммарно компании из списка оцениваются в $7,1 трлн, что больше ВВП Франции и Германии, вместе взятых.