Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

10 фильмов для рекламистов

В пиар-отрасли есть всё — интриги, скандалы, много забавных историй и, конечно, свои драмы. Наверное, именно поэтому представители этой профессии так любимы сценаристами и режиссерами, и фильмов о них так много. Мы вновь не смогли отобрать топ-10, поэтому встречайте первую часть нашей подборки лучших фильмов и сериалов о PR-специалистах и политтехнологах.

Изображение: «Кинопоиск» (Media Rights Capital / NetFlix / Panic Pictures (II) / Trigger Street Productions / Digital Domain / Ollin Studio / Lola Visual Effects / Savage Visual Effects)
Карточный домик(House of Cards)
Политическая драма об интригах и махинациях, скрывающихся за стенами Белого дома. Конгрессмен Фрэнк Андервуд по своей наивности помогает Гаррету Уокеру стать президентом США. Он уверен, что успешный исход выборов подарит ему кресло госсекретаря, но всё складывается иначе. Негодование Фрэнка и его семьи настолько велико, что в борьбе за свое место под солнцем они готовы пойти на многое.
Роман Пустовойт
Партнер, директор по стратегии HumanCode
Один мой знакомый сказал, что PR — это всегда кризис-менеджмент. Многие возразят, что кризис в PR возникает только тогда, когда о нём не подумали. А вот и нет, оглянитесь вокруг.

Отношения с общественностью — это очень тонкая история. И если ошибки маркетологов приводят всего лишь к падению продаж, ошибки пиарщиков приводят к общественному резонансу, последствия для бизнеса от которого могут быть куда серьезнее. Или, что еще хуже, к нейтральному безразличию.

Я считаю, что Карточный Домик необходимо посмотреть пиарщикам в первую очередь для успокоения. Помните, каким бы ни был сильным PR-скандал в вашей ситуации, герой Кевина Спейси, бессердечный политик-карьерист из Белого Дома, видел и хуже. И не только справлялся, но и умел повернуть шторм общественного мнения себе на пользу.

Хотя, по иронии, с главным PR-скандалом своей жизни Кевин Спейси не смог разобраться. От чего в итоге пострадал и сам сериал.
Изображение: «Кинопоиск» (ABC Studios / ShondaLand)
Скандал(Scandal)
Фильм повествует о харассменте, произошедшем с десятками женщин со стороны медиагиганта Роджера Айлза. Картина основана на реальных событиях, в центре которых – генеральный директор и основатель FOX News.
Ольга Вяткина
PR-директор агентства Nectarin
Скандалы, интриги, расследования — все это про драматический сериал «Скандал», рассказывающий о первоклассном PR-специалисте Оливии Поуп. За её плечами ведение предвыборной кампании недавно избранного президента США, а впереди новая цель — создание собственного антикризисного агентства, или же своеобразной PR-химчистки, где известные имена политиков, крупных чиновников и влиятельных бизнесменов отмывают от грязи. Для этого она набирает команду из высокопрофессиональных сотрудников, которая, под её предводительством, стоит на страже отличной репутации своих клиентов.

Это сериал не про мораль, а про скрытую борьбу на политической арене, а пиарщики на ней — «гладиаторы в костюмах», в арсенале которых не только маркетинговые и PR-инструменты, но и приёмы сомнительного характера, порой даже нарушающие закон. Каждая серия — это новый суперсложный кейс, вызов для команды Оливии, который они решают на глазах у зрителя. Это один из моих самых любимых сериалов, а сама Оливия — идеальный пример первоклассного пиарщика.
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

Изображение: «Кинопоиск» (Metro-Goldwyn-Mayer (MGM))
Телесеть(Network)
Выведенный из себя старый и уже почти забытый телеведущий Говард Билл прямо в эфире объявил о том, что совершит самоубийство. По законам жанра, громкое заявление привлекло небывалый интерес аудитории и к шоу, и к самому Биллу.
Ян Шпчинецкий
PR-директорSMIT.Studio
«Телесеть» 1976 года вышла в свет как результат конфликта сценариста Пэдди Чайефски и студии MGM. Такой же получилась и картина — конфликтной. Почему она интересна с точки зрения пиарщика? Прежде всего, как эталонный антикейс.

Ведущий вечерних новостей Говард Били срывается во время очередного эфира, превращая низкорейтинговую программу в феноменальный инфоповод. Боссы телесети рассматривают вышедший из-под контроля эпизод с этической точки зрения, считая, что Говарда необходимо уволить. Но в итоге цифры решают все: «Пресса сделала из этого такую бомбу, которую не купишь за миллион долларов. Это тупое шоу прыгнуло на 5 пунктов вверх за ночь!», — заявляет молодая карьеристка Даяна Кристенсон в кабинете руководства, и с этого момента Били получает постоянное место в вечерних эфирах.

Душевное безумие ведущего превращают в зрелище, рейтинги растут, эфирное время дорожает до сотен тысяч долларов, а Говард становится гласом озлобленных и уставших зрителей. В одном из разговоров с учредителями Даяна говорит: «Мы не авторитетная телесеть, мы бардак и должны брать все, что сможем». Бурный хайп в в конечном итоге превращается в ураган, который сносит отчаянных боссов, стерву-карьеристку и самого Били.

Пиарщик всегда должен оценивать риски, сопутствующие любому крупному инфоповоду. И худшее, что может сделать специалист, это ставку на цифры в ущерб этике и здравому смыслу. Фильм «Телесеть» стал частью национальной культуры США, а мне показывали его на третьем курсе журфака и спустя десятки лет после выхода он является очень поучительным.
Изображение: «Кинопоиск» (Archery Pictures / Canal+ Distribution / Ciné / FilmNation Entertainment / France 2 Cinéma / France Télévisions Distribution / Transfilm / J.M.S. Special Effects Ltd. / Folks / Мосфильм-Мастер / Экспонента / EuropaCorp)
Опасная игра Слоун(Miss Sloane)
История об Элизабет Слоун – ответ на вопрос, есть ли место женщине в большом и жестком политическом бизнесе.
Антон Шестаков
PR-директор компании «СберДевайсы»
Вот все готов отдать за то, чтобы в нужные моменты реальной жизни тоже начинала играть драматичная музыка, и все происходило бы, как в замедленной съемке, чтобы подчеркнуть многозначительные взгляды между людьми и так раз, все становится понятно без слов. Добавило бы драмы в монотонную (чего греха таить) рутину пиарщика.

А как героиня ведет планерки? Жестко, эрудированно, жонглирует нужными фактами и моментально вворачивает их в саркастические выражения, чтобы научить уму-разуму кучку своих зеленых сотрудников. Загляденье. Еще бы, когда у тебя в сценарии все это прописано. «Готовься после обеда читать мне налоговый кодекс на эсперанто!» и картинно выходит их стеклянной переговорки. За такое и в России выговор сделают.

Отличная операторская работа и монтаж, игра Джессики, диалоги — фильм получился поджарый, ловкий, он держит в тонусе и смотрится на одном дыхании. Сюжет, на мой вкус, типичнее некуда, по сути, его даже не особо запоминаешь, клише на клише, но это играет ему на руку – можно пересматривать каждые полгода просто ради динамики и сопереживания героине. На год позже с Честейн вышел еще один, практически такой же фильм – «Большая игра» («Опасная», «Большая», какая разница?). Спойлерить не буду, а вот посмотреть советую. У актрисы явно сформировалось амплуа, и оно мне нравится. Джессика вообще моя любимая актриса из второго эшелона.

Общего с жизнью пиарщика тут примерно ничего. Но именно такие фильмы и привлекают в профессию свежую кровь. А там, пока они разберутся, что к чему
Изображение: «Кинопоиск» (Warner Brothers / Wildwood / Wildwood Enterprises)
Вся президентская рать(All the President's Men)
Экранизация Уотергейтского скандала в США 70-х гг.
Анастасия Самойлова
PR-директор «МаксимаТелеком»
Когда просят привести легендарный пример публичного скандала с потерей доверия, часто вспоминают дело Уотергейта.

Вопросы про Уотергейт встречаются на вступительных экзаменах на факультеты журналистики, но вне политического контекста. Этот скандал — яркий пример работы журналистов-расследователей, которые рассказали стране о махинациях президента Никсона и его сторонников. Поэтому профессионально фильм в первую очередь любопытен журналистам, хотя будет интересен всем, кто любит детективный жанр.

Зачем пиарщику смотреть «Всю президентскую рать»? Наверное, это тот случай, когда даже блестящая команда коммуникаторов и политтехнологов не могла бы спасти президента от импичмента. Но посмотреть стоит, чтобы еще раз вспомнить профессиональное правило: какой бы неудобной ни была коммуникация, она должна быть честной. В условиях, близких к идеальным, ложь, махинации и грязная игра не сходят с рук даже президенту США.

На каждого найдется свой информатор «Глубокая глотка» (да, это та самая аллюзия), который в полночь на парковке расскажет про вашего клиента или про вас всё то, что вы будете отрицать днем. На такой случай лучше быть честным (или хотя бы промолчать).

В конце фильма редактор Washington Post говорит журналистам «Половина населения страны даже никогда не слышали слова «Уотергейт»». И вот какой тут вывод. Даже если кажется, что никому уже нет дела до вашего скандала, всегда найдется пара журналистов, которые ради справедливости ли, из профессиональной ли гордости доведут расследование до конца. Хеджируйте риски, не расслабляйтесь, контролируйте то, что в ваших руках. Вашего президента все равно отправят в отставку, но вы останетесь профессионалом, даже если в этот раз придете к нежелательному результату.
Изображение: «Кинопоиск» (Darren Star Productions / Jax Media )
Юная(Younger)
Она могла построить головокружительную карьеру, но однажды предпочла семью и уже 15 лет посвящает всю себя дочери. Теперь, когда та подросла, можно и собой заняться: вспомнить давно забытую профессию и наверстать упущенное. Ради новой счастливой жизни главная героиня идет на хитрость, скрывая свой настоящий возраст, и быстро вступает в игру.
Татьяна Петрова
Senior PR Manager агентства A1 Team
Многие считают, что пиарщик — профессия молодых. Но на мой взгляд в этом вопросе совсем не важно, сколько тебе лет. Развиваться, не стоять на месте, расширять кругозор — ключевые элементы для достижения успеха в PR в любом возрасте.

В Younger рассказывается о Лайзе Миллер, которая построила карьеру в издательском бизнесе. После пятнадцатилетнего перерыва жизнь вынуждает её снова искать работу, но все попытки оказались безуспешны. И тогда главная героиня решила выдать себя за 26-летнюю, чтобы получить должность ассистента директора по маркетингу, на чём и основывается сюжетная линия.

Несмотря на то, что в сериале повествуется о людях из издательства, я вижу множество сходств с PR-сферой. Насыщенная работа в офисе, бешеный ритм, организация пресс-мероприятий, постоянный мониторинг СМИ и соцсетей, нетворкинг на бизнес-событиях и вечеринках — в общем, всё, за что мы так любим нашу профессию.

Серия за серией мы наблюдаем, как Лайза осваивается на новом месте, подстраивается под текущие процессы, сталкивается с множеством форс-мажоров и выстраивает рабочие взаимоотношения с целеустремлёнными коллегами. Чудовищный трудоголизм, высокая вовлечённость, изворотливость, скорость, которые так необходимы пиарщику, в итоге помогают героине стать ценным сотрудником в команде.

Я считаю, что в PR ты «устареваешь» тогда, когда не знаешь тренды и не в курсе последних событий индустрии. И что именно отношение к работе, а не возраст отделяют зёрна от плевел — эта идея чётко прослеживается в сериале.
Изображение: «Кинопоиск» (Canana Films / Consejo Nacional de la Cultura y las Artes / Corfo / FABULA / Funny Balloons / Ibermedia / Participant Media / Кино без границ / Sony Classics)
Нет(No)
Где заканчивается пиарщик и начинается политтехнолог? Успешный рекламист Рене Савейду, никогда не работающий на политической арене, приглашен на 15-минутный прямой эфир. На повестке дня – выборы, а задача Савейду за четверть часа сделать из оппозиционера лидера предстоящего референдума.
Андрей Червонский
Директор по маркетингу и новому бизнесу PRT Edelman Affiliate
Довольно красивый и модно снятый фильм, прекрасно передающий атмосферу свободы поздних восьмидесятых. Это было время легендарных кейсов, когда грамотно выстроенная коммуникационная кампания могла в одночасье разрушить мир, который годами создавался тоталитарными режимами. Реклама с ее способностью вызывать позитивные эмоция пришла на смену устаревающей государственной пропаганде, основой которой были ложь и запугивание.

Фильм «Нет» как раз о таком кейсе, который произошел в Чили времен Пиночета, когда, имея всего 15 минут телевизионного эфира в день, оппозиция смогла убедить людей сказать нет хунте на промежуточном плебисците, что в итоге привело к смене власти в стране. Мне эта история чем-то напомнила недавнюю победу Дональда Трампа с помощью социальных сетей и попаданию в инсайты.

Примерно то же самое сделал Рене Сааведра. Он не стал обвинять режим в многочисленных преступлениях. Он просто показал народу страну, которая у них могла бы быть. Страну улыбок, вина, гор, океана и свободы. Это было настолько по-другому, что Пиночет, уверенный в своей победе, даже не стал контролировать процесс. А когда кампания стартовала, и его рейтинг стал стремительно падать, было уже поздно.

В общем, посмотрел с удовольствием, чего и вам рекомендую. В 2012 году Оскар за лучший иностранный фильм просто так не давали.
Изображение: «Кинопоиск» (20th Century Fox Film Corporation / 20th Century Fox)
Булворт (Bulworth)
Застраховать жизнь и организовать смерть – решение может показаться вполне разумным, когда понимаешь, что находишься на закате своей карьеры, а впереди вовсе не золотые горы. Так думал и сенатор Джей Биллингтон Булворт, и всё шло по плану, пока между ним и киллером не возникло желание жить.
Екатерина Гладких
Руководитель по PR Brandson Branding Agency
Сенатор Джэй Биллингтон Булворт, баллотирующийся на второй срок и страдающий от депрессии, вызванной предвыборной гонкой, получает в виде взятки страховой полис на 10 млн долларов. Одновременно с этим он делает заказ на собственное убийство. Ощутив приближающуюся свободу от всего, он вдруг начинает говорить всем правду и неожиданно вновь чувствует вкус жизни, понимая, что ему совсем не хочется умирать. Но аннулировать заказ на собственное убийство не так просто.

Как бы не было грустно, но многие PR-кампании слишком приукрашают реальность, вводя в заблуждение потребителя, а после и вовсе лишая его доверия при несостыковке «обещаний» и «результатов». Порой требуется быть максимально честными и открытыми с аудиторией, чтобы не нарушать шаткий баланс и не оказаться в состоянии «депрессии».

На примере главного героя и его истории, можно сделать вывод, что неважно, о чем или о ком говорит реклама – она должна быть в рамках действительности, без выдуманных преимуществ и сокрытии важных недостатков (в идеале, конечно, их быть не должно). Любой человек хочет, чтобы с ним были честным, чтобы продукт, который он потребляет, был качественным, а реклама не водила за нос. Думаю, что данный фильм прекрасно показывает, что честность и открытость со своим слушателем, зрителем или потребителем является настоящим залогом успеха и дает возможность «жить» и «ощущать вкус жизни». Рекомендую к просмотру для всех желающих.
Изображение: «Кинопоиск» (20th Century Fox Film Corporation / Dune Entertainment / Fox 2000 Pictures / Major Studio Partners / Peninsula Films / Big Film Design / Custom Film Effects / Невафильм / Гемини Киномир / Гемини Украина / 20th Century Fox)
Дьявол носит Prada (The Devil Wears Prada)
Юная Энди мечтает о карьере в глянце. Она устраивается в модный журнал, но весь гламур разрушается из-за деспотичной и жесткой начальницы.
Ольга Суичмезова
PR&Digital директор телеканала Dомашний
Мы все знаем выражение «Дьявол кроется в деталях», так вот эта фраза полностью отражает работу пиарщика. Если ты не в курсе деталей, ты сидишь на пороховой бочке, которая может взорваться в любой момент. Безусловно, наша основная работа в другом, но в конечном счете детали решают все, и они могут полностью испортить впечатление от огромной работы.

Чем Энди похожа на пиарщика? Да всем! В ее лексиконе нет слова «невозможно», потому что в нашей профессии не существует этого слова! Если что-то не получается, значит нужно искать варианты, нестандартные сценарии, постараться уйти от стереотипов. И тут уже на помощь приходят женские качества — умение понять, почувствовать, где-то немного поманипулировать, где-то показаться слабой, где-то надавить на жалость или схитрить, традиционно немного подыграть, а потом пойти и сделать по-своему. В конечном счете, это все — детали. Главное, что задача выполнена. Энди со временем это научилась делать блестяще, и стала получать от этого удовольствие, что очень ценно.

Теперь немного о начальниках. Если научишься выигрывать в мелочах,предугадывать события, эмоции людей, возможные реакции, ситуации — станешь желанным сотрудником даже для самого сложного босса. Так произошло и с Энди. Но это долгий и сложный процесс, который требует внимания, постоянного контроля над ситуацией, невозможности расслабиться. И никто не гарантирует результат. Но в любом случае, наша работа — это работа мечты, кто бы что ни говорил)
Изображение: «Кинопоиск» (Beverly Detroit / Close Call Films / Miramax Films / View Askew Productions / Reality Check Studios / CPIG / West / Miramax)
Девушка из Джерси(Jersey Girl)
Оливер Тринке – типичный житель Нью-Йорка: он успешный, деловой и довольный своей жизнью. Всё меняется, когда при родах умирает его жена. Теперь Тринке приходится одному нести ношу родительства, променяв современный офис на грязную работу в провинции.
Екатерина Ситникова
Партнер и исполнительный директор коммуникационного агентства Future Business Rivals
Честно говоря, я долго не могла определиться, то ли это фильм про вечные ценности, то ли про расстановку приоритетов, то ли про то, на что каждый из нас променял бы свою сумасшедшую жизнь, но решаются не многие.

Добрая половина фильма отдана на демонстрацию того, как из молодого успешного специалиста из высотки трансформироваться в успешного мусорщика, продемонстрировав полную неспособность адаптироваться в новых обстоятельствах (именно сейчас очень актуальная тема для многих, не правда ли?).

Возвращаясь к сюжету, успешный пиарщик из Нью-Йорка остается один на один с новорожденной дочкой и на стрессе от потери любимой жены кроет с трибуны, в присутствии журналистов из всех ведущих СМИ, восходящую еще тогда звезду американского кинематографа — Уилла Смита.

Видно, работа с черным пиаром не являлась сильной стороной нашего протеже, потому что, как мы увидим далее, индустрия не забудет ему (повышенной откровенности) допущенной оплошности еще минимум 7 лет (а сейчас бы принес миллион извинений во всех социальных сетях, выложил бы пару слезливых постов про то, как справляется с потерей, записался бы в группу одиноких отцов (если такая есть)… да ну что мне вас учить). И единственное, что герою остается — переехать со всем скарбом и ребенком в маленький городок, где он начинает строить новую жизнь в качестве отца и мусорщика.

Помните нас в детстве этим пугали: «будешь плохо учиться, пойдешь работать уборщиком». Ах как я порой завидую тем, кто плохо учился! И да, когда у героя появляется шанс вернуть свою успешно успешную жизнь, он, преодолев все соблазны большого города, отдает предпочтение простым радостям тихой семейной жизни в маленьком городке.
Анна Смирнова
PR-менеджер программы лояльности «Спасибо от Сбербанка»
Классический добрый фильм с не самым радужным примером того, как может в одночасье поменяться жизнь счастливой семьи. Главный герой — успешный пиарщик, преодолевающий непростой компромисс с совестью, лавируя между любимой беременной женой и бешеным ритмом профессии. Он и подумать не мог, что от пиарщика до мусорщика — всего один шаг.

Интересно, режиссёр намеренно провёл эту параллель? Ведь в жизни пиарщику иногда и шага не нужно делать — разгребать порой приходится всякое... Фильм этот, в первую очередь, о семейных ценностях, с мощной отрезвляющей гиперболой: как важно правильно расставлять приоритеты, как профессия сжирает тебя с головой и ты теряешь самое главное — время с любимыми людьми. Режиссёр даёт ответ на непростой вопрос: «Прежде чем куда-то бежать, стоит подумать, а что ты потеряешь?»

Хороший пример для начинающих, витающих в грёзах о радужном мире пиара, абитуриентов журфака: готов ли ты на такую сделку?
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

×
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.