Федеральная пробирная палата просит ввести ограничения при продаже ювелирных украшений на онлайн-площадках. Так, реализация таких изделий должна быть ограничена только теми случаями, когда они продаются со склада самого агрегатора, а ответственность за отражение всех фактов оборота должна лежать на маркетплейсе. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя палаты.
Ювелирные изделия относятся к категории товаров, подлежащих обязательной маркировке, а их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе по уникальным идентификационным номерам. Однако маркетплейсы, по словам представителя ведомства, не соблюдают это правило. В результате права покупателя не защищены.
Требования об ответственности маркетплейсов предлагается зафиксировать в законе о маркетплейсах, который сейчас разрабатывается.
Председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов согласен с тем, что необходимо ужесточить регулирование продаж ювелирных изделий на маркетплейсах. Его организация предлагает внести правки в Правила продажи товаров, утвержденные постановлением правительства № 2463 от декабря 2020 г., и обязать маркетплейсы «проверять легальность» участников рынка ювелирных изделий. До внесения правок он считает необходимым временно запретить продажу ювелирных изделий на онлайн-площадках.
В маркетплейсах уверяют, что строго соблюдают действующее законодательство в сфере оборота драгоценных металлов и камней. Представитель Wildberries подчеркнул, что компания «с особой внимательностью» относится к продаже и отгрузке на склад этой категории товаров. В Ozon сообщили, что на площадке «запрещена продажа подделок и любой другой контрафактной продукции».
Ранее сообщалось, что в прошлом году рынок ювелирных изделий восстановился до уровня 2021 года. Российские сети нарастили продажи после ухода иностранных брендов, таких как Pandora.