Большинство опрошенных россиян (73%) назвали любимыми местами для покупок федеральные торговые сети. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Институт развития предпринимательства и экономики. Организация провела общефедеральное исследование стратегии покупателей из 71 региона страны.
По мнению респондентов, цены на продукты выше всего в несетевых магазинах и на рынках. Так ответили 56% и 40% опрошенных соответственно.
Авторы исследования отмечают нехватку магазинов федеральных торговых сетей и дешёвых дискаунтеров в некоторых регионах России.
Среди аргументов в пользу федеральных сетей респонденты указали низкие цены, широкий ассортимент и близость к дому.
«Мы видим, что федеральные ритейлеры уверенно держат пальму первенства потребительских предпочтений, предлагая покупателям не только более низкие цены, но и богатый ассортимент и развитую сеть магазинов», — подчеркнул руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров.
Но в то же время, по словам эксперта, жители некоторых регионов страны говорят о «недостаточном присутствии» крупного ритейла в субъектах РФ. В частности, это выражается в нехватке магазинов у дома и в особенности — дискаунтеров.
Гафаров подчеркнул, что важнейшим фактором при выборе товаров остаётся их стоимость — это четвертый по значимости критерий после ассортимента, близости к дому и промоакций. Но при этом растёт спрос на качество продукции.
Ранее сообщалось, что совокупная наценка на социально значимые товары в России снизилась в 2,5 раза и составила 6,4% по итогам 2023 года. Речь идёт о таких продуктах, как говядина, свинина, мясо птицы, масло, чай, овощи, молоко и другие. Всего около 20 категорий.