Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы, по предварительным итогам первого полугодия, составила 6%. Это самый низкий показатель с 2014 года. За аналогичный период прошлого года доля пустующих площадей в столичных ТЦ была равна 12%. Об этом сообщила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, её слова приводит РБК.
Причина снижения доли пустующих площадей — малый объём ввода новых объектов на фоне активности арендаторов. В основном такие объекты — это проекты районного формата с небольшими площадями. Чаще всего их арендуют магазины продуктов и предметов первой необходимости. Также на вакантность оказала влияние сделка с площадями в торговых центрах «Мега», которые раньше занимала IKEA, а затем арендовал маркетплейс «Мегамаркет».
Хакбердиева рассказала, что исторически доля вакантных площадей в столичных торговых центрах составляла 7−9%, это был «комфортный показатель для рынка». Если ввод новых ТЦ продолжит снижаться, то доля пустующих площадей составит 3−5%.
Сейчас в Москве не строится ни одного крупного торгового объекта, его нет даже в стадии проектирования. С учётом того, что девелоперский цикл ТЦ занимает три-четыре года, ещё минимум пять лет будут вводиться только мелкие проекты и больших площадей для арендаторов в новом предложении не будет.
Ранее сообщалось, что российские торговые центры полностью заместили площади ушедших иностранных брендов. Уровень вакантных мест в ТЦ составляет 5−8%, что считается признаком стабильной ситуации.