По итогам третьего квартала этого года доля свободных площадей в московских торговых центрах составила 11,9%, следует из результатов исследования Nikoliers.
Показатель за три месяца снизился на 1,7 п.п.
Помещения ушедших якорных арендаторов заполняют новые международные и российские бренды. В результате рынок восстанавливается и возвращается к значениям 2021 года.
В третьем квартале на российский рынок вышли четыре международных бренда — турецкие OXXO и AVVA, белорусский Comintern и финский Lassie. Всего с начала года на отечественном рынке появились 20 международных брендов.
Российские ритейлеры в свою очередь запустили несколько новых брендов и линеек. Например, в третьем квартале MFG открыл магазины премиальной одежды IDOL, а Lady & Gentleman City запустил бренд Just Clothes.
Благодаря выходу на рынок новых российских и зарубежных брендов растёт покупательский интерес и восстанавливается трафик в торговых центрах. По данным Focus Technologies, в крупных ТЦ посещаемость снизилась, падение достигло 6%, по сравнению с тем же периодом 2022 года. В первом квартале этого года посещаемость упала на 12−24%.
В сентябре сообщалось, что количество новых брендов в торговых центрах скоро сравняется с числом ушедших из России. С начала 2022 года на отечественный рынок пришли 27 новых марок, 77,8% из которых из Белоруссии, Ливана и Турции. Среди других стран — США, Эстония, Китай, Италия, Казахстан и Австралия.