Торговые центры просят предоставить им такие же преференции для работы, как и у маркетплейсов. В частности, разработать меры экономической поддержки для оффлайн розницы, включающие льготную ставку НДС и другие послабления. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на обращение Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана главам профильных министерств.
В письме сообщается, что, несмотря на санкции и приостановку работы ряда крупных арендаторов, ТЦ продолжают выполнять свои экономические и социальные функции. При этом маркетплейсы имеют ряд преференций, в частности, в части налоговых и операционных расходов, в ответственности за продаваемую продукцию и регулирования запасов. Кроме того, они имеют возможность предлагать свои услуги с меньшими затратами на эквайринг.
«К нам обращаются представители ритейла с просьбой разобраться, почему такие преференции предоставляются онлайн-площадкам, но не традиционным офлайн торговым сетям», — подчеркивается в письмах.
В связи с этим авторы обращения предлагают министерствам провести анализ этих преференций и разработать меры экономической поддержки для оффлайн розницы. В частности, предлагается снизить ставку налога на имущество для ТЦ, ввести льготную ставку НДС для стационарной розницы и уравнять применение труда самозанятых в торговых сетях и маркеплейсах.
Президент «Опоры России» Александр Калинин подтверждает, что ТЦ сегодня всё же проигрывают маркетплейсам и несут большие затраты. Однако, по его словам, правильнее было бы говорить о планомерном увеличении налоговой нагрузки на онлайн-платформы, что будет способствовать наполнению бюджета и более эффективному исполнению социальных обязательств.
Ранее сообщалось, что доля пустующих площадей в столичных торгцентрах снизилась до минимума за последние 10 лет. По предварительным итогам первого полугодия показатель составил 6%. За аналогичный период прошлого года доля пустующих площадей в столичных ТЦ была равна 12%.