В фастфуде количество чеков, торговый оборот в деньгах и средний чек выросли почти вдвое больше, чем у ресторанов других сегментов. Средний чек в заведениях быстрого питания составил 399 руб., на 10% выше показателей 2021 года, рост числа чеков составил 13%, в денежном выражении — 20%, пишет ТАСС со ссылкой на исследование ресурса «Чек индекс» компании «Платформа ОФД».
В категории «рестораны/бары» рост чеков к прошлому году составил 6%, рост продаж в деньгах — 11%, средний чек прибавил в объёме 5%, составив 1,036 руб. У «кафе/столовых» число чеков упало на 2%, рост продаж — на 10%, а средний чек вырос на 14%, составив 446 руб.
При этом аналитики зафиксировали рост продаж по количеству чеков в категории продуктов питания, он составил 10%. В деньгах показатель вырос на 14%, а размер среднего чека достиг 720 руб. (+7%).
Директор по продуктам «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков отметил смещение интереса потребителей в сторону продовольственных категорий. Рост продаж в общепите он связал со снятием антиковидных ограничений и низкой базой 2021 года, а также всплеском внутреннего туризма в России — это объясняет рост продаж в категории фастфуда в крупных городах, отметил он.
В Москве динамика роста в сегменте в целом выше, чем по России: число чеков выросло на 17% (в РФ на 13%), рост оборота в деньгах — 23% (против 20% по РФ), средний чек — на 15% выше, до 468 руб. (против роста на 10% по стране, до 399 рублей).
Аналитики изучили продажи общепита в январе-декабре 2022 года и сравнили с 2021 годом. В выборку вошли сетевая и несетевая розница, онлайн- и офлайн-продажи.
В январе-ноябре 2022 года фастфуд стал единственным сегментом на рынке общепита Москвы, увеличившим поток посетителей. Так, посещаемость заведений быстрого питания, включая точки на фудкортах, выросла на 3% год к году, а их обороты за счёт роста среднего чека увеличились на 16%.