Россияне увеличили траты в новогодние каникулы на развлечения, продукты и рестораны. С 1 по 8 января средний чек в кинотеатрах вырос на 16% по сравнению с прошлым годом и составил 745 руб., расходы в супермаркетах выросли на 11%, до 598 руб., траты на походы в рестораны — на 6%, до 1127 руб., в кафе — на 12%, до 707 руб. Средний чек в заведениях фастфуда вырос на 7% год к году и достиг 478 руб., пишет РБК со ссылкой на данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
При этом снизились траты на электронику и бытовую технику: средний чек сократился на 13% по сравнению с тем же периодом 2022 года и составил 9,8 тыс. руб. Средний чек от покупок стройматериалов составил 8566 руб., для одежды и обуви — 5459 руб.
Расходы на гостиницы и отели в среднем составили 5156 руб., на парфюмерию и косметику — 3590 руб. Около 2063 руб. граждане потратили на бассейны и аквапаки. Средний чек фитнес-центров и тренажерных залов сократился на 9% и составил 2169 руб. Ещё 1432 руб. в среднем пришлось на услуги салонов красоты и парикмахерских.
«Несмотря на эффект низкой базы из-за коронавирусных ограничений, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, российский потребитель покупал меньше, чем на январских каникулах 2022 года, но больше, чем осенью или летом в годовом сопоставлении», — отмечают эксперты «Чек Индекса».