В третьем квартале текущего года россияне потратили 52,4 млрд руб. на покупку видеоигр. Речь идет про затраты на игры как для ПК и приставок, так и для мобильных устройств, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные XYZ (часть Ultimate Education).
В России 25 млн человек геймеров, это те, кто играет в видеоигры более пяти часов в неделю. Количество геймеров, совершивших покупки, увеличилось до 64% в сравнении с 60% во II квартале 2024 года.
Наибольшим спросом пользовались видеоигры Baldur’s Gate 3, Tiny Glade, Frostpunk 2, Black Myth: Wukong и Warhammer 40,000: Space Marine 2. Среди мобильных игр у россиян наиболее популярными остаются Mobile Legends и PUBG.
В первом и втором кварталах российские геймеры потратили на видеоигры 49 млрд и 54,5 млрд руб. соответственно. В XYZ отмечают, что традиционно траты на видеоигры в третьем квартале всегда ниже, чем во втором, так как в этот период меньше крупных релизов и практически отсутствуют значительные скидки.
Эксперты ожидают роста трат в четвертом квартале, так как все основные релизы, мероприятия, монетизационные активности и обновления в играх традиционно приходятся на октябрь — декабрь. По прогнозу Strategy Partners, по итогам 2024 года рост рынка видеоигр составит 6,1%, а общий объем рынка — 187 млрд руб.
Ранее сообщалось, что российские геймеры стали реже скачивать пиратские видеоигры. Если в первом кварале доля «пиратов» из общего числа геймеров составляла 74%, то за апрель-июнь текущего года она сократилась до 38%.