Расходы россиян на косметику за последние пять лет — с июля 2019-го по июль 2024-го — увеличились на 55%, подсчитали аналитики холдинга «Ромир». По их мнению, это произошло за счет того, что ассортимент приобретаемой продукции вырос почти вдвое. Результаты исследования публикует «Прайм».
В июле средние траты россиян в сегменте «Красота» составили 10 246 руб. В июле 2019 года показатель был на уровне 6 603 руб. Выросли и другие ключевые метрики. В частности, среднее количество товарных позиций (SKU) увеличилось на 83%, а среднее число приобретаемых покупателем сегмента брендов — на 48%.
Аналитики также зафиксировали изменения в структуре расходов внутри сегмента «Красота». Пять лет назад на уходовую косметику приходилось 38% всех затрат на категорию, в 2024 году ее доля возросла до 47%. При этом декоративная косметика и парфюмерия потеряли свои позиции.
«Рост популярности уходовой косметики подтверждает тренд на естественность и здоровье», — подчеркнула директор по работе с клиентами «Ромира» Анастасия Сидорина.
В среднем за пять лет треть всех покупок сегмента «Красота» была совершена россиянами в возрасте от 31 до 40 лет. На втором месте оказались люди из возрастной группы 41−50 лет, сделавшие 27% покупок. Третье место заняли потребители в возрасте от 51 до 60 лет с 19% покупок.
Молодые люди и подростки оказались на последних местах: на группу от 21 до 30 лет пришлось 9% продаж, а на группу от 14 до 20 лет — всего 2%.
По данным авторов исследования, доля мужчин, приобретающих косметические товары для себя, за пять лет увеличилась на 4%, достигнув 11%. Наиболее популярными категориями покупок среди мужчин стали шампуни, дезодоранты и средства для бритья.
Ранее Национальный союз защиты прав потребителей проверил парфюмерно-косметическую продукцию массового сегмента и обнаружил опасные для здоровья вещества в 65% продаваемой в России косметики.