2022 год стал годом интеграции современных технологий в повседневную жизнь пользователей. В 2023-м эти решения масштабируются и глубже встраиваются в креативные механики и рабочие процессы. СберМаркетинг собрал подборку 12 технологичных трендов с иностранными и российскими примерами, которые найдут применение в 2023 году.
1. Генеративный AI меняет подход к созданию маркетинговых креативов
Возможности AI и нейросетей становятся более прикладными. Компании переходят от концептуальных и нишевых решений к массовому использованию для создания и продвижения контента. На днях Coca-Cola заключила партнёрство с Open AI, чтобы создавать тексты и изображения для отдела маркетинга.
2. AR становится доступным в ситуативном маркетинге
Развитие AR-технологий позволяет компаниям экспериментировать с форматами активаций на мероприятиях и внедрять интерактив в рутинные процессы. AR усложняется, и теперь с его помощью можно создавать креативы, которые требуют большего вовлечения пользователя в контент. AR также внедряют в привычные механики, чтобы сделать их необычнее и интереснее.
3. Новые технологии приближают наступление инклюзивности
Компании развивают прикладные технологические решения в сфере AI, AR, роботизации и метавселенных, чтобы помочь людям с различными ограничениями. Благодаря технологиям это становится дешевле и проще, а значит, и более массовым.
4. Виртуальные персонажи взаимодействуют с аудиторией офлайн и онлайн
Взаимодействие с виртуальными персонажами выходит за рамки простого представительства бренда в соцсетях. Теперь они способны участвовать в многоуровневых маркетинговых кампаниях, а также взаимодействовать с аудиторией в офлайне и метавселенных.
5. Метавселенные наполняются новыми механиками, возможностями и идеями
Метавселенные развиваются и уже позволяют создавать сложные и вовлекающие активности. Теперь это не только место для развлечений и общения, но и инструмент для трансляции ценностей, шопинга, обучения, взаимодействия с компанией и ее представителями.
6. NFT готов стать основой для новой креативной механики
«Взрывная» популярность NFT стабилизировалась, и теперь этот инструмент нужно использовать обоснованно. Например, добавлять ценность существующим продуктам компании или создавать инфраструктуру, в которой использование NFT принесёт клиентам ощутимую пользу.
7. Игровые сообщества становятся рекламным каналом
На игровые сообщества всё больше внимания обращают крупные мировые франшизы и бренды, для которых геймеры не являются целевой аудиторией. Компании, которые ориентируются на молодёжь, сотрудничают с киберспортсменами, поддерживают игровые сообщества и используют гейминг-культуру в своих коммуникациях.
8. Геймификация стирает грани между физическим и цифровым мирами
Геймификация развивается по пути усложнения механик. Компании всё чаще запускают игровые механики, которые призваны объединить цифровой мир (AR, мини-игры, социальные сети) и физический мир (реальные награды или непосредственное присутствие). Для эффективного вовлечения аудитории нужно запускать активности, которые ценны и интересны сами по себе.
9. Новые технологии и механики трансформируют офлайн-рекламу
3D-билбордами становится все сложнее удивить, поэтому компании запускают более технологичную офлайн-рекламу, основанную на взаимодействии с прохожими.
10. Новые диджитал-технологии способствуют омниканальности
Многоуровневые кампании с большим количеством технологических механик и каналов могут стать решением проблемы вовлечения пользователей в контент и будут способствовать привлечению новой аудитории в дальнейшем.
11. Интерактивность стала обязательной основой коммуникаций
Цифровые каналы позволяют компаниям активнее вовлекать аудиторию в создание и продвижение продуктов, а также помогают демонстрировать, что бренды прислушиваются к пользователям. С появлением новых каналов взаимодействия подобные решения будут встречаться все чаще.
12. Hi-Tech ностальгия: новые технологии для переосмысления старого
Компании по-прежнему опираются на массовую культуру прошлых лет, но стараются вдохнуть в нее новую жизнь с помощью современных технологий.
Запрос общества на возвращение в прошлое особенно остро проявляется в моменты кризиса, но теперь для успешной маркетинговой кампании ностальгию все чаще нужно сочетать с современными технологиями.
Что это значит для маркетологов?
По мнению Анны Ветринской, руководителя агентского направления «СберМаркетинга», в поисках новых инструментов важно определить границы их возможностей — от ситуативных активаций (AI-генерация изображений, AR-активации) до глубокой интеграции (анализ аудитории, создание контента, модернизация текущей стратегии с учетом новых технологических решений).
С помощью современных технологий можно также учитывать и поколенческие реалии — например, геймификация даёт выход на аудитории зумеров и альфа. Компании могут сотрудничать с геймерами (партнёрства, спонсирование комьюнити и мероприятий), внедрять игровые механики в рутинные процессы для большей интерактивности, продвигать продукты через игры, стримы и челленджи.
Анна Ветринская, руководитель агентского направления «СберМаркетинга»:
Красивой картинки уже недостаточно, и бренды создают активации, которые требуют от человека большего вовлечения. Маркетинговые кампании развиваются в сторону тесного взаимодействия с аудиторией — для этого используют AI, 3D, AR, роботов и другие технологии. Бренды могут создавать сложные маркетинговые активации, взаимодействовать с клиентами в онлайне и офлайне, развивать программу лояльности на основе NFT. Такие вовлекающие механики помогают повысить LTV продукта.