Не так давно Sostav рассказал о запуске сервиса «Яндекс.Кью», а точнее — о дуотонах, которые легли в основу его дизайна. Тогда в сети вспыхнули обсуждения о том, что это вообще такое и зачем ОНО надо. А ведь это тренд уходящего года. О дуотонах, абстракции, плавности и о том, что было актуальным в 2019 и останется актуальным в 2020 в обзоре креативного директора агентства Otlichnosti Николая Артамонова.
Приглушенные цвета
Дизайн-критики и обозреватели считают, что рулят и будут рулить приглушенные цветовые палитры. Аргументируют это засилием неоновых и токсичных цветов за последние годы. Бренды начали активно отличаться друг от друга и действовать по принципу «ярче, значит, заметнее». Сейчас все устали от пестрого потока, и начался тренд на более спокойные цвета.
Приглушенность достигается за счет разбеления или затемнения основных цветов. Мир дизайна не станет менее красочным, просто оттенки станут чуть более сдержанными и глубокими.
Когда вы работаете с белым фоном, используйте более светлые приглушенные цвета и наоборот — для черного фона. Это обеспечит хорошую сочетаемость и минимизирует контрастность.
Приглушенные цвета обрели смысловую коннотацию движения в будущее.
Например, яркие цвета, ранее используемые Apple в их рекламных материалах, и даже новые цвета iPhone, были заменены более спокойными тонами.
Неяркие цвета также вызывают ассоциации с естественностью.
Сложные градиенты и дуотоны
Этот тренд не сдает свои позиции последние несколько лет. Изначально градиенты использовались в качестве привлекательных фонов, как в этом примере из INC.
Потом стали использоваться цветные фильтры для создания дополнительной текстуры.
Grammarly использовал градиенты вместо плоских цветов в их графике социальных сетей, а Trello — для акцентирования внимания на заголовках блогов и инфографике.
Apple Card отлично иллюстрирует первый и второй тренды этой статьи — приглушенные градиенты.
Ну и Spotify.
Дуотоны — еще один инструмент, который очень хорошо сочетается с другими тенденциями дизайна. Большинство графических изображений, использующих дуотоны, выглядят очень футуристично и красочно.
Проще говоря, дуотоны — это изображения, которые заменяют белые и черные цвета на фотографии двумя цветами. Вот как графические дизайнеры в TQ использовали синий для темных частей и розовый для более светлых.
Абстрактные иллюстрации
Одно из преимуществ использования иллюстраций заключается в том, что ни одна другая компания не сможет точно их скопировать. Casper была одной из первых крупных компаний, которая запустила эту тенденцию, и с тех пор они придерживаются ее.
Иллюстрации от MailChimp обрели невероятную популярность за последний год.
Компании-первопроходцы, начавшие использовать иллюстрации вместо стоковых фотографий, были выдающимися и уникальными. Однако по мере того, как все больше брендов стали использовать этот прием, их эффективность стала падать.
Чтобы действительно выделиться в 2020 году, придется придумать что-то максимально абстрактное и «мечтательное». Вот несколько вдохновляющих примеров.
И опять везде приглушенные цвета, заметили? Высший пилотаж — создание абстрактной графики, смысл которой быстро считывается.
Говоря о брендинге, небольшая проблема с некоторыми из этих абстрактных изображений состоит в том, что они затрудняют создание визуально цельного бренда.
Новаторы, вроде Slack, решают эту проблему простым добавлением своего лого в углу.
Тяжелая типографика
На протяжении последних нескольких лет минималистичные и рукописные шрифты теряют свою популярность. Особенно с крупными брендами.
Тяжелые шрифты хорошо использовать для контраста с графикой. Например, Adobe.
Мощный контраст достигается за счет использования милых фоток с кошечками-собачками и тяжелых шрифтов.
Есть ограничение — использовать тяжелые шрифты можно только в том случае, если у вас есть небольшой текст или заголовок. В противном случае это сделает вашу графику довольно сложной для восприятия читателя.
SMLXL использует экстра-тяжелый шрифт только для отдельных коротких фраз.
Такое взвешенное использование жирного текста не только направляет читателя туда, куда он должен смотреть в первую очередь, но и не перегружает тяжелыми шрифтами.
Особенно эффективно использовать тяжелые шрифты для емких сообщений и императивов в социальных сетях, если у вашей графики всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя.
Каждый из шрифтовых постеров выделяется, как маяк. Даже если вы ничего не знаете о конференции или компании, эти футуристические постеры вызовут у вас интерес.
Всегда соблюдайте баланс и не перебарщивайте. Тяжелый шрифт эффективно используется только с нейтральным фоном.
Плавность линий
В 2020 году дизайнеры будут продолжать расширять границы, отказываясь от чрезмерно геометрических, правильных и жестких форм, которые были популярны совсем недавно. В 2020 году тенденция к плавным линиям, гибкости и мягкости набирает обороты.
В первом пункте мы говорили о том, что пастельные цвета создают ощущение естественности. Этой же цели служат и плавные линии, ведь в природе не так много прямых углов или идеальных форм.
Даже крупные корпорации в последнее время используют гибкие линии.
Заметили, как в примере тяжелые и геометрические шрифты сочетаются с плавными линиями и формами благодаря контрасту.
Естественные фото
Несколько лет назад яркие, смелые и красочные изображения стали чрезвычайно популярными. Дизайнеры подбирали насыщенность или усиливали цвета, а фотографии выглядели нарочито искусственными.
Но как только цветовые тренды начинают меняться, это отражается и на политике фотостоков. Теперь актуальны реалистичные неидеальные фото и, как говорили ранее, приглушенные цвета.
С изображениями людей то же самое. Тренд на естественные цвета, позы, выражения лица. Никакой постановки.
Блестящие металлы
Использование металлических материалов в графическом дизайне стало ультрамодным как в дизайне упаковки, так и в дизайне самого продукта. Как правило, эта тенденция требует минималистичного общего дизайна, так как основное внимание уделяется самому эффекту металлик. Дизайнеры в основном используют золото — оно передает роскошь, класс и хороший вкус. Но металлический эффект также может быть достигнут при использовании блестящих поверхностей поверх матовых поверхностей любого цвета.
Эксепрты рекламного рынка также сделали свой прогноз на тренды будущего и рассказали, что нового нас ждет в 2020 году. Об этом мы расскажем вам в следующих публикациях.