Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Стрессоустойчивость важнее знания английского языка: тренды рынка труда в маркетинге

В 86% вакансий соискатели требуются с любым образованием

27

В начале 2022 года конкуренция на рынке труда в сфере маркетинга работала в пользу работодателей — число резюме заметно превосходило количество вакансий. Однако к концу года ситуация изменилась, сейчас индекс конкуренции на рынке труда в маркетинге, в первую очередь в диджитал-маркетинге, составляет не более трёх резюме на вакансию. Аналитики «Работы.ру» и «СберМаркетинга» проанализировали итоги 2022 года и представили тренды, которые будут актуальны в ближайшие годы (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).

Соискатели на рынке труда в маркетинге

C начала 2022 года заметно выросло число резюме более опытных специалистов — например, кандидатов с опытом от пяти лет стало больше в 1,5 раза. Количество резюме соискателей с опытом до года, напротив, снизилось более чем в два раза.

Фото: «Работа.ру» и «СберМаркетинг»

Рост числа более опытных кандидатов привёл к сдвигам в структуре резюме в пользу более возрастных соискателей: в начале 2022 года 50% соискателей были в возрасте до 24 лет, к октябрю текущего года доля кандидатов аналогичного возраста снизилась до 34%.

Доля соискателей в возрасте от 25 до 44 лет выросла на 11 п.п., а кандидатов в возрасте старше 45 лет — на 5 п.п. Также к текущему моменту более чем в два раза увеличилось количество соискателей с высшим и неполным высшим образованием по отношению к началу 2022 года.

Фото: «Работа.ру» и «СберМаркетинг»

Аналитики «Работы.ру» и «СберМаркетинга» отмечают, что самые популярные навыки, указанные в резюме, не всегда говорят о том, что соискатель именно маркетолог, так как они подходят многим офисным специалистам.

Навыки соискателей в порядке частоты использования:

  • владение персональным компьютером (ПК);
  • ведение переговоров;
  • работа в команде;
  • составление отчётности;
  • ведение деловой переписки;
  • интернет;
  • ответственность;
  • заключение договоров;
  • интернет-маркетинг.

Каждый третий соискатель в маркетинге указывает среди своих навыков владение английским языком. В начале 2022 года этот показатель был в 1,5 раза ниже. Для работодателей этот навык менее важен, так как он указан обязательным только в 3% вакансий.

Фото: «Работа.ру» и «СберМаркетинг»

Соотношение желаемых зарплат в маркетинге выросло с 54,5 тыс. руб. до 63,3 тыс. руб. в октябре 2022 года по сравнению с октябрём 2021 года, говорится в исследовании.

Фото: «Работа.ру» и «СберМаркетинг»

Работодатели на рынке труда в маркетинге

Требования к образованию соискателей практически не изменились. У большинства работодателей нет чёткого требования к образованию маркетологов, что подтверждается процентным соотношением числа вакансий, на которые готовы рассматривать соискателей с любым образованием. В январе 2022 года доля таких вакансий составляла 80%, в октябре 2022 года — 86%.

Самые популярные навыки в вакансиях далеко не всегда имеют отношения к маркетингу. В топ навыков по частоте и приоритетности вошли:

  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • многозадачность;
  • владение ПК;
  • обучаемость;
  • ведение переговоров;
  • работа в команде;
  • составление отчётности;
  • интернет-маркетинг.

Как считают аналитики «Работы.ру» и «СберМаркетинга», на маркетологов всё больше будут возлагать надежды по обеспечению стабильного развития бизнеса компании в условиях высокой неопределенности рынка. «Побеждать будет тот, кто сможет не только следовать за трендами, но опережать и формировать их. Поиск и создание позитивного потребительского опыта будет на переднем плане задач маркетинга в ближайшей перспективе», — подчёркивают они.

В ближайшем будущем ключевыми навыками, которые будут нужны среднестатистическому маркетологу станут:

  • основы маркетинга;
  • умение использовать инструменты продвижения в диджитал и знание особенностей их применения (в частности, контекстная реклама, SEO, соцсети);
  • знание инструментов web/app-аналитики (YM, AM, AppsFlyer, Ajust, GA);
  • умение проводить конкурентный анализ и использовать сервисы мониторинга конкурентов;
  • знание основ бюджетирования;
  • критическое мышление;
  • стратегическое мышление;
  • знание основ визуализации данных и основ статистики.
Фото: «Работа.ру» и «СберМаркетинг»

Аналитики «Работы.ру» и «СберМаркетинга» выделили основные навыки маркетологов. Hard skills, которые помогут маркетологу зарабатывать больше:

  • знание и опыт работы со сквозной аналитикой;
  • понимание юнит-экономики;
  • умение грамотно выстраивать воронку клиентов и продаж;
  • опыт проведения исследований;
  • умение строить гипотезы и тестировать их;
  • персонализация маркетинговых предложений;
  • применение новых технологий дополненной и виртуальной реальности (AR и VR) в контент-маркетинге;
  • знание принципов анализа данных (Big Data), поиск скрытых закономерностей, статистические методы обработки информации;
  • разработка и реализация маркетинговой стратегии в рекламных каналах;

Hard skills — это компетенции, необходимые в конкретной специальности. Soft skills — полезны на любом месте работы.

Soft skills:

  • способность находить выход из сложных и нестандартных ситуаций;
  • критическое мышление и стратегическое видение;
  • постоянное обучение и интересы к другим сферам, чтобы ловить тренды и изменения в обществе.

Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга»:

Профессия [маркетолог] будет всё более актуальной и востребованной. Будут продолжать появляться не только новые продукты, но и способы их продвижения, и методы анализа предпочтений аудитории, например, искусственный интеллект и нейросети. Будет расти интерес и к созданию собственных торговых марок.

Елена Артемьева, руководитель департамента аналитики, Data Science и исследований сервиса «Работа.ру»:

Границы профессии «маркетолог» размываются, и часто можно увидеть необоснованные требования или резюме буквально переполненные нерелевантными навыками, из-за чего соискателям и работодателям становится труднее найти друг друга.

С усилением роли данных и автоматизации в ближайшие годы маркетинг продолжит трансформироваться. Аналитика и технические знания будут отвоёвывать основную часть компетенций маркетолога. Большие данные, искусственный интеллект, омниканальность взаимодействия, предиктивные модели и прочие технологические решения станут основным инструментарием этой профессии. Уже сейчас всё чаще работодатели ищут не просто маркетолога, а маркетолога-аналитика, который умеет хорошо разбираться в данных и понимать эффективность того, что он делает.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.