Депутат «Единой России» Артем Метелёв направил на рассмотрение в правительство несколько законопроектов, которые ужесточают наказание для треш-стримеров. Он предлагает наказывать создателей контента за распространение видео с совершением преступления по Уголовному кодексу и КоАПу. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заявление парламентария.
Речь идёт о видео с демонстрацией преступлений, где треш-стримеры либо самостоятельно участвуют в процессе, либо выступают сторонними наблюдателями. «Создатели такого контента — крайне опасное для общества явление: эти блогеры могут иметь многотысячную аудиторию и пропагандировать извращенные ценности», — отметил депутат.
Метелёв предлагает блокировать такие видео, то есть вносить сайты с их демонстрацией в реестр доменных имен, которые содержат и распространяют запрещенную в РФ информацию. Также в законодательство следует добавить новый квалифицирующий состав и отягчающее обстоятельство — публичная демонстрация в СМИ или интернете. Это позволит повысить ответственность для треш-стримеров, уверен парламентарий.
За такую трансляцию депутат предложил наказание — до двух лет заключения под стражу. Более того, суды смогут блокировать нарушителям доступ в интернет. Демонстрацию треш-стрима они смогут квалифицировать как отягчающее обстоятельство и наказывать запретом на ведение некоторых видов деятельности, отметил он.
Роскомнадзор поддерживает такой подход. Там отметили, что социально опасный контент соцсети должен выявляться в самом начале трансляции и сразу блокироваться. Законопроект закрепляет данную обязанность за соцсетями, напомнили в ведомстве.
Эксперты, опрошенные изданием, полагают, что возбудить дело против треш-стримера достаточно сложно: во-первых, в РФ нет такого состава преступления, во-вторых, почти невозможно доказать причастность конкретного человека к совершенному преступлению.
В ранних версиях законопроектов предлагалось ввести штрафы за треш-стримы до 700 тыс. руб. с конфискацией имущества. Кроме того — запретить часть действий, наделить надзорные органы правом оперативной блокировки ресурсов, а за более тяжкие нарушения ввести уголовную ответственность.