«Яндекс» запустил регулярную оценку знания и использования генеративных нейросетей — «Нейростат». Как отметили в компании, всё больше активных интернет-пользователей в России начинают применять нейросети для создания текстов и изображений. Знают о таких инструментах две трети опрошенных. «Нейростат» будет выходить каждый квартал, что позволит следить за ростом спроса на технологию в стране, сообщили Sostav в компании.
По данным «Нейростата», знание о генеративных языковых моделях за август-ноябрь 2023 года практически не изменилось. В конце лета о них слышали 57% участников опроса, а осенью — 58%. При этом число интернет-пользователей, которые пробовали создавать тексты с помощью нейросетей, выросло с 24% до 31%. В мае показатель составлял 23%.
О нейросетях для создания изображений знают ещё больше людей, указали в компании. В августе 73% опрошенных сказали, что слышали про такие инструменты, а в ноябре — 75%. Количество пользователей, которые применяют такие нейросети, также увеличилось с 26% до 31%.
Несмотря на то, что больше половины интернет-пользователей хотя бы слышали о генеративных нейросетях, а треть уже использовала их, специфическая терминология респондентам не так хорошо знакома. Лишь 13% опрошенных, которые знают о нейросетях, и 18% тех, кто уже ими пользуется, смогли объяснить, что такое промт (текстовый запрос, инструкция для генеративной модели).
Данные исследования основаны на результатах опроса активных интернет-пользователей в России в возрасте 18−45 лет за август-ноябрь 2023 года. Опрос проводился через онлайн-панель — открытую платформу с добровольной регистрацией для участия в исследованиях.
Дмитрий Масюк, руководитель бизнес-группы «Поиска и рекламных технологий» «Яндекса»:
Нейросети уже появляются в привычных для пользователей сервисах, поэтому умение работать с ними становится частью цифровой грамотности. Они позволяют эффективнее решать рабочие, учебные и бытовые задачи. Результаты «Нейростата» показывают, что россияне чувствуют этот общемировой тренд, начинают погружаться в тему и всё чаще используют новый инструмент.
Мы надеемся, что заметный интерес интернет-пользователей к генеративным нейросетям станет дополнительным стимулом для бизнеса внедрять их в свои продукты.