9% россиян заметили увеличение наружной рекламы лекарственных препаратов, выяснили аналитики агентства Коkос Group. 8% отметили, что лекарственные препараты стали гораздо чаще рекламировать в интернете. При этом большинство — 36% — совсем не обращают внимание на такие изменения.
Чаще всего потребители сталкиваются с рекламой лекарств при нарушении пищеварения (26%), витаминов и БАДов (22%), жаропонижающих (16%), рецептурных препаратов (18%), антибиотиков (12%) и антигистаминных (6%).
Почти 40% ответивших никак не ощутили на себе сокращение доступности лекарственных средств, поскольку ранее не пользовались ими. 9% респондентов смогли заменить недоступные лекарства препаратами российского производства. 20% нашли аналоги, доступные в России. При этом 30% потребителей не обнаружили аналогов отсутствующих препаратов в России за последний год, выяснили аналитики.
При этом 38% россиян вообще не обращают внимания на страну производителя. 16% респондентов отметили, что они смогли частично либо полностью закрыть потребности в препаратах с помощью российских дженериков. Но 27% считают, что импортные лекарства гораздо качественнее российских. В связи с чем и доверия у россиян к российским производителям нет, делают вывод аналитики.
Согласно собственным данным Коkос Group, за последний год в ТОП-3 категорий входят лекарства для сердца и кроветворения, противопростудные препараты, ЖКТ и печени. При этом средний чек, начиная с 2021 года, продолжает снижаться. Если в 2021 году он составил 1 тыс. 531 руб., в 2022 году — 1 тыс. 312 руб., к 2023 году он опустился до 1 тыс. 185 руб.
По данным специалистов агентства Out of Cloud (входит в Коkос Group), с 2020 года в фарм-индустрии произошли глобальные изменения рынка, которые повлёк за собой закон о доставке лекарственных препаратов. Это стимулировало диджитал-индустрию в фарме и позволило внедрять интернет-магазины, развивать персональные коммуникации и стимулировать выручку.
«Сегодня многие покупатели при наличии такой возможности стараются найти лекарственный препарат через сайты или приложения и забронировать его. Чаще, конечно, покупателям удобно это сделать через сайт, так как на установку приложения уходит больше времени. Но эта тенденция зависит от региона проживания покупателя», — рассказала эксперт по развитию рекламодателей в сегменте «Аптеки» партнерской сети «Где Слон?»(входит в Kokoc Group) Александра Гущина.
По мнению CRM-маркетолог агентства Out of Cloud Out of Cloud Александры Смирновой, фармацевтическая отрасль довольно сложна с точки зрения продвижения, так как часто ассоциируется с болезнью и лечением. При этом все коммуникации строго регулируются законодательством.
«В рамках продвижения лекарственных препаратов существует несколько направлений: разработка общего дисконта, который стимулирует трафик в периоды повышенного спроса, а также персонализированные акции и механики, корректирующие глубину оффера для каждого конкретного пользователя, изменяя его поведение. Также возможна экономия на скидках и увеличение конверсии в покупку», — подытожила Александра Смирнова, CRM-маркетолог агентства Out of Cloud Out of Cloud.
Ранее сообщалось, что за четыре месяца текущего года объём онлайн-продаж лекарств упал на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 69,9 млрд руб. Снижение онлайн-продаж зафиксировано впервые минимум за четыре года. С января по апрель 2020 года через интернет было продано препаратов на 31 млрд руб., в первые четыре месяца 2021 года — на 40,2 млрд руб., а за аналогичный период 2023 года — на 76,9 млрд руб.