Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) привела официальные данные по динамике различных медиаканалов за третий квартал 2020 года. Объем ТВ-сегмента относительно аналогичного периода 2019 года сократился на 3%, радио — на 23%, прессы — на 52%, ООН — на 28%, а интернет показал прирост в 2%.
Уточнение данных необходимо, чтобы снять какие-либо «расхождения в оценках», указал сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов.
Комиссия экспертов обычно дает «поквартальные результаты нарастающим итогом» — за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев и за год.
Сергей Веселов, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР:
Принципиальная позиция Комиссии экспертов — поквартальные данные всегда являются предварительными, а потому объемы рынка даются интервально: скажем, по итогам девяти месяцев 2020 года объем телерекламного рынка был объявлен как 110−112 млрд руб., а объем рынка наружной рекламы — 18,7−18,9 млрд руб. Но это не означает, что «правильной» цифрой для расчетов в первом случае является 111 млрд руб., а во втором — 18,8 млрд руб. На самом деле она может быть любой в пределах указанных интервалов.
Веселов также подчеркнул, что члены комиссии четко представляют себе сложности в корректной оценке объемов рынка в целом и отдельных его сегментов. «Они понимают, что при том инструментарии, который сегодня имеется у экспертов, некоторый интервал на промежуточных данных должен быть. Но по итогам года мы даем корректные однозначные оценки», — отметил он. Кроме того, динамика, как по рынку, так и по каналам, намеренно предлагается только в целых значениях — в процентах без десятых.