Фото РИА Новости
Производители требуют от ритейлеров повышения цен на ряд категорий. Новые ценники могут появиться на хлебобулочных изделиях, овощах, фруктах, алкоголе, бытовой химии. Уведомления получили торговые сети «Дикси» и «Ашан», пишут «Известия».
Несколько поставщиков «Дикси» планируют повысить цену поставки на 10%. Любое уведомление изучается и обсуждается, рассказала директор по внешним связям компании Екатерина Куманина. Чтобы сдержать цены, ритейлер увеличивает долю российских продуктов в молочной категории — за год она выросла на 10%. Кроме того, более 13% товарооборота сегодня составляют собственные торговые марки, их выпуск позволяет максимально контролировать конечную стоимость. Сейчас колебания цен менее заметны благодаря сезонным овощам и фруктам отечественного производства.
О принятии экстренных мер вроде сокращения срока пересмотра цен с 45 до 14 дней речи не идет. Розничные сети пошли на этот шаг минувшей зимой, когда валютные курсы резко устремились вверх. Как говорит директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, себестоимость большинства российских продуктов сильно зависит от курса иностранной валюты. Например, при производстве простой вермишели доля затрат, напрямую привязанных к импорту, составляет 11%, а доля валютных составляющих, косвенно влияющих на цену, достигает 88%.