Джон Хегарти
Когда речь заходит о великих брендах, в разговоре обычно возникают Coca-Cola, Nike или им подобные марки. Однако маркетологам лучше обратиться к другому примеру - церкви. Именно она была первым глобальным брендом, считает сэр Джон Хегарти, основатель и креативный директор агентства Bartle Bogle Hegarty (BBH).
У церкви превосходный логотип: не рыба или рубанок (как символ первой профессии Иисуса Христа), а крест — «абсолютно гениальный знак», отмечает Хегарти. Его можно увидеть на всех храмах, что позволяет безошибочно отнести их к христианским.
Церковь использует свой «бренд» на свадьбах, крестинах, похоронах, и в каждом случае он является принципиально важным элементом. Как же церкви удалось заставить говорить о себе? С помощью послов бренда — величайших художников и музыкантов, которые работали на церковь.
Хегарти также добавляет, что церковь научилась торговать воздухом, то есть верой.
Фото Depositphotos
«Многое из того, что мы сегодня продаем, вы видеть не можете», - цитирует его слова The Drum. Например, товаром Vodafone и других телеком-компаний является нечто не видимое и не осязаемое потребителем. Спустя 2000 лет церковь все еще на слуху, и немногие бренды могут повторить ее успех, считает рекламный гуру.
Не менее важно для бренда обновляться в соответствии с развитием общества и его изменениями. При этом необходимо оставаться самим собой - к такому парадоксальному выводу приходит Хегарти. Отличной иллюстрацией подобной двойственности может служить Джеймс Бонд - франшиза десятилетиями не сходит с экранов, подстраивается под запросы аудитории и умудряется сохранять присущий ей накал шпионских страстей.
Аналогичным образом агентства объясняют клиентам, что значит быть последовательным