Twiga Communication Group приобрела 60% в диджитал-агентстве «Апрель». Cделка стоимостью полмиллиарда рублей позволит усилить экспертизу Twiga в области новых медиа, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании.
Ранее «Апрель» занимался продвижением зарубежных брендов, которые ушли из РФ. Среди основных клиентов — Estee Lauder, Red Bull, Audi, Porsche. Выручка по итогам 2022 года составила 185,4 млн руб., чистый убыток — 5,8 млн руб. Годом ранее выручка компании была на уровне 423 млн руб. при чистой прибыли 24,4 млн руб.
По словам соучредителя диджитал-агентства Сергея Кокарева, сделка позволит усилить экспертизу Twiga в области новых медиа: социальные сети, блогеры, цифровые СМИ. «Мы надеемся, что "Апрель" станет важной частью нашей PR-SMM-вертикали», — добавил управляющий директор Twiga Сергей Оганджанян.
В Twiga рассчитывают, что вхождение агентства позволит группе увеличить объем выручки до 1 млрд руб. в сегменте PR-SMM к 2024 году.
Однако другие участники считают, что сделка может негативно повлиять на положение Twiga: она не принесёт новых клиентов, а убытки агентства могут сказаться на показателях группы в целом. «Рынок новых медиа уже занят агентствами, которые исторически работают с крупными клиентами, поэтому говорить о том, что Twiga сможет получить их место в ближайшие полгода, было бы ошибкой», — отмечает собеседник издания.
Кроме того, эксперты считают объявленную сторонами стоимость сделки завышенной. Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын оценивает «Апрель» только в 120 млн руб. Ещё один источник издания на рынке вообще в 20−30 млн руб.
Ранее сообщалось, что VK приобрела креативное агентство Invite у своей материнской компании за 12 млн руб. Это ещё один шаг компании в развитии контентного направления для пользователей.