У спортивного телеканала «Матч ТВ» (холдинг Газпром-Медиа), генеральным продюсером которого является Тина Канделаки, появился собственный логотип. Графический символ канала разработала студия SHANDESIGN под руководством известного специалиста Сергея Шановича. Как стало известно Sostav.ru, студия также занимается созданием промо-роликов, заставок и других материалов для телеканала.
«Матч ТВ» - российский общедоступный спортивный телеканал, который создаётся по распоряжению президента Владимира Путина на базе спортивной редакции «Газпром-Медиа Холдинг» и «России-2» (ВГТРК). Кроме того, телеканал станет основным активом в новой спортивной медиагруппе «Спорт 360», которая также включает портал Sportbox.ru.
В преддверии запуска телеканала, который назначен на 1 ноября, был разработан логотип "Матч ТВ". При создании знака специалисты студии SHANDESIGN сделали ставку на одно из направлений авангарда - "русский" конструктивизм, который характеризуется геометричностью и лаконичностью форм.
«При разработке логотипа использовались идеи шрифтов русского конструктивизма: в формах логотипа присутствуют геометричность, четкое построение, напряжение и динамика и ярко выраженная конструкция формы. В этом мы видим параллель со спортом. Кроме того, «Матч ТВ» - это канал прежде всего о российском спорте. Мы наследники графики конструктивизма. Этот стиль в искусстве абсолютно точно наш, русский, родной. И когда вы видите логотип «Матч ТВ», то точно понимаете, что этот канал о российском спорте», - отметил основатель SHANDESIGN Сергей Шанович на странице студии в Facebook.
Дизайнеры отмечают, что логотип - только первый шаг к запуску телеканала. Руководитель SHANDESIGN выступает не только автором логотипа для "Матч ТВ", но и автором других материалов для телеканала: промо- и идентификационных ID роликов для телеканала МАТЧ.
Cергей Мосякин, основатель компании Besapiens
Если дизайнер проводил аналогию с этим, то это не правда: российский спорт не пережил пока революционные изменения. Если дизайнер хотел вызвать ностальгическую слезу у тех, кому за сорок, то рискну предположить, что аудитория канала гораздо моложе и о славе Советского спорта знает в теории. В остальном, если знать, что подобным плакатным шрифтом выполнялись бодрые призывы к свершению революционных подвигов, то нужные ощущения от логотипа возникают. Хочется идти на баррикады!