В начале июня у сервиса по доставке продуктов «Яндекс.Лавка» появилась иконка. В её основе — метафорический образ упаковки, которую открывают, чтобы съесть что-нибудь вкусное.
«Лавка» появилась год назад как ресторан в приложении «Яндекс.Еда». Это было быстрое решение, для которого не нужен отдельный брендинг. Но теперь «Лавка» выросла, стала полноценным сервисом, и ей необходима своя айдентика.
До появления нового знака в «Лавке» использовались образы наклеек-ценников, у которых не было стабильной системы: они были разной формы, цветов, нарисованы в разном стиле. Поэтому в списке сервисов «Яндекса» «Лавка» была с одним изображением, в соцсетях — с другим, а в рекламе — с текстовым логотипом. Чтобы решить эту проблему, нужно разработать айдентику, и дизайнеры начали делать это с создания фирменного знака-иконки.
Когда люди заказывают еду из ресторанов, они взаимодействуют с изображениями самих блюд, и в результате их же и получают. С товарами в «Лавке» всё по-другому: их выбирают среди множества упаковок разных форм, цветов и размеров. С ними же покупатель взаимодействует, когда получает заказ, достаёт его из пакета, разворачивает продукты. Поэтому упаковка — это самостоятельный эмоциональный образ, связанный с открытием чего-то нового и вкусного. Он и стал ключевым для иконки сервиса: она напоминает стикер на мандарине, фольгу от йогурта, наклейку, которая не даёт круассану выпасть из шуршащего бумажного пакетика.
По словам дизайнеров, они создали иконку, соответствующую характеру «Лавки»: деликатную, дружелюбную и современную. Она хорошо встаёт в один ряд со значками других сервисов «Яндекса», но всё же выделяется за счёт «небольшого игривого наклона».
Иконка — только начало в создании собственной айдентики «Яндекс.Лавки», разработка которой ведётся в компании.