Технологическая компания Uber, создавшая одноименное приложение для вызова такси запустила необычный проект, пропагандирующий трезвое вождение. В московской сети ресторанов «Жан-Жак» появились бутылки вина c "отрезвляющим" дизайном упаковки, который должен навести гостя на мысль о поездке домой на такси.
Креативную концепцию проекта #ubermehome разработало агентство Leo Burnett Moscow. По мнению специалистов, посетители ресторанов воспринимают вино как легкий напиток и думают, что после бокала-другого можно спокойно сесть за руль. В конечном счете это провоцирует аварии на дорогах. Авторы провели социальный эксперимент в ресторанах «Жан-Жак», где главным героем выступила сама "причина" аварий - бутылка вина.
Uber вместе с сетью французских кафе «Жан-Жак» создал лимитированную серию вина с этикетками, на которых в красивые пейзажи, которые обычно изображены на бутылках, добавлена одна деталь - страшная авария. На контрэтикетке — промо-код на бесплатную поездку от Uber.
Василий Губин и Илья Прямилов, авторы проекта, Leo Burnett Moscow: «На винных этикетках изображены прекрасные пейзажи, замки, красивые поля и луга.Но если после этих пейзажей сесть за руль — будет не так красиво. И мы решили, что было бы круто показать эти последствия прямо на этикетах. Решение сесть или не сесть за руль принимается в этот самый момент — и нет лучшего момента, чтобы отговорить водителя».
По словам представителей сервиса, проект стал частью глобальной кампании "Don't Drink & Drive". "Есть статистика: в городах, где появляется наш сервис, количество нетрезвых водителей снижается, – рассказывает Анастасия Наассан, менеджер по маркетингу Uber в России, – Зачем садиться за руль и рисковать правами, деньгами, а главное - жизнью и здоровьем, если можно нажать на кнопку на телефоне, чтобы недорого и безопасно добраться домой?".
В Uber считают, что в Москве сервис пользуется повышенным спросом вечером в четверг, пятницу, а также в выходные. "Это означает, что и в России люди стали более ответственно подходить к вопросу трезвости за рулем", - отмечает Анастасия Наассан.