Uber Technologies Inc. выходит на рекламный рынок: компания запустила своё рекламное подразделение под руководством бывшего директора рекламного подразделения Amazon Марка Гретера и представила проект Uber Journey Ads. Теперь реклама под управлением ИИ будет сопровождать клиента до, во время и после поездки. Компания планирует увеличить рекламный доход до $1 млрд к 2024 году, пишет The Wall Street Journal.
Пользователю сервиса покажут рекламу в приложении Uber при бронировании и завершении поездки. Маркетологи будут ориентироваться по данным из недавней истории поездок. Например, если пользователь берёт такси до определённого магазина, кинотеатра или аэропорта, бренды будут учитывать это местоположение. Также компании смогут менять её в трёх точках поездки: во время ожидания клиентом машины, во время поездки и по приезде.
Journey Ads привлекла более 40 партнёров среди брендов, включая NBCUniversal, Heineken и United Artists Releasing. Компания будет предоставлять отчёты и анализ эффективности рекламы. Кроме того, рекламу запустят и на платформе сервиса доставки еды Uber Eats.
По словам Марка Гретера, при том, что за прошлый квартал пользователи совершили 1,87 млрд поездок через сервис, Uber сможет связывать рекламодателей и клиентов в среднем пять раз в месяц. Во втором квартале 2022 года реклама принесла компании $350 млн.
Однако эксперты в беседе с изданием выразили опасения: геотаргетинговая реклама может нарушить неприкосновенность частной жизни. Гретер заявил, что Uber предоставит рекламодателям только общие данные, необходимые для эффективности рекламной кампании, а пользователи смогут отказаться от целевой рекламы в приложении в любое время.