24 февраля российские войска начали специальную военную операцию на территории Украины. В связи с этим главы Европы и США подготовили санкции, затрагивающие деятельность российского финансового и энергетического секторов, а также определенного круга физических лиц. Часть из них уже были опубликованы, остальные — ожидаются в ближайшее время. В ожидании замер и российский рекламный рынок. Sostav подготовил актуальный отчёт о текущих настроениях среди крупнейших рекламных агентств.
Массовой отмены кампаний на ТВ не наблюдается
Три источника на российском рекламном рынке подтвердили снятие некоторыми рекламодателями кампаний с эфира, однако определенного тренда нет. Один из собеседников Sostav пояснил, что рекламодатели пока молчат, ждут указаний от руководства. «Кто-то притормаживает запланированные кампании, а кто-то и не думает, так что определённо говорить о какой-то тенденции рано пока», — отметил источник в крупной рекламной группе.
В другой группе отметили, что отмен по крупнейшим рекламодателям не было, работа идёт в штатном режиме, указания — вести кампании по установленным графикам. «Несмотря на нестабильность в ситуации вчерашнего дня, жёсткие штрафы НРА (Национального рекламного альянса — прим. Sostav) и позиция по снятию годовых сделок привели рекламодателей в чувства», — указал собеседник Sostav.
Пресс-служба НРА:
Мы внимательно следим за ситуацией на рынке. На данный момент большая часть сделок заключены на год, что подразумевает реализацию не только годовых, но и месячных бюджетов. В случае несоблюдения параметров сделки мы будем действовать согласно контрактным условиям.
Агентства ведут консультации с глобальными офисами
Крупнейшие группы на российском рекламном рынке аффилированы с иностранными структурами. Они проводят консультации со своими глобальными офисами для принятия тех или иных бизнес-решений.
В группе dentsu Russia пояснили, что российский офис продолжает работать в прежнем режиме и остается на связи со штаб-квартирой. Российское подразделение прежде всего действует в интересах бизнеса, а это значит, что первоочередная задача — позаботиться о клиентах и сотрудниках, подчеркнули в dentsu.
«Сейчас команда dentsu Russia занята подготовкой исчерпывающих рекомендаций для клиентов по brand safety. Это позволяет гибко подходить к размещению рекламы в разных каналах с учетом быстро меняющейся ситуации. В группе уже приняли срочные меры, чтобы сделать безопасным присутствие брендов наших клиентов в текущем контенте», — подчеркнули в пресс-службе группы.
Источники в других крупных рекламных группах также рассказали, что держат связь со штаб-квартирами. Как указал один из них, особых указаний от глобального офиса на данный момент нет. По информации другого, созвоны с иностранными штаб-квартирами для прояснения ситуации прошли ещё вчера. Ещё один собеседник указал, что глобальный офис попросил не делать публичных заявлений, пока общая ситуация не прояснится.
В OMD OM Group пояснили, что «взяли неделю тишины» и в связи с этим «не выходят с какими-либо комментариями по консолидированному решению руководства».
До объявления полного пакета санкций финансовых прогнозов не будет
Оценивать перспективы рекламного рынка пока рано, считают собеседники Sostav. В dentsu пояснили, что для формирования оценки рынка нужно больше времени. Два источника в крупных рекламных группах также отметили, что понимания и определённости пока нет. По словам одного из них, руководители компаний ждут оглашения более полного списка санкций, а также понимания того, на какое время затянутся военные действия.
В GroupM, Publicis, Media Direction Group, АДВ, NMi Group отказались от комментариев. Sostav также направил запрос в Media Instinct.