Жан-Клод Деко, основатель крупнейшего оператора наружной рекламы JCDecaux, умер 27 мая в возрасте 78 лет. Пионер outdoor-рынка пятьдесят лет выстраивал свою империю. Начиналась она в 1964 году как небольшая рекламная компания, а превратилась в настоящий медийный концерн с присутствием в 75 странах.
Журнал Forbes оценивает состояние бизнесмена и его семьи в 7 млрд долларов, в рейтинге миллиардеров он занимает 176 строчку. Среди богатейших людей Франции Деко находится на 9 месте.
Сейчас рекламные конструкции JCDecaux можно увидеть в 4435 городах, 230 аэропортах, а также на общественном транспорте по всему миру. Любовь к транспорту неслучайна, ведь именно с abribus - автобусных остановок, совмещенных с рекламой - начиналась история группы.
Впервые они были установлены в городе Лионе, и тем самым Деко воплотил в жизнь свою идею городского благоустройства, которое финансируется за счет доходов от рекламы и не требует привлечения средств из городского бюджета или от налогоплательщик
Жан-Клод Деко, фото JCDecaux
Тогда же, в 1964 году Деко арендовал здание заброшенной фермы возле маленького городка с говорящим названием Плезир (Plaisir - «удовольствие» по-французски). Он сам рисовал афиши и рекламные плакаты, развозил их по окрестным заказчикам на культовом зеленом мотороллере Vespa.
Сейчас там расположена штаб-квартира JCDecaux, а тщательно отреставрированн
Жан-Франсуа Деко отмечал очень сильное стратегическое видение отца: «На протяжении своих почти 50 лет компания работала таким образом, что все конкуренты вынуждены были нас копировать». В 2000 году непосредственное управление компанией перешло к сыновьям. Деко-старший стал почетным председателем совета директоров.
В 2010 году Жан-Франсуа и Жан-Шарль смогли вывести JCDecaux в лидеры рынка наружной рекламы с оборотом в 3,1 млрд долларов. В 2014 году оператор попал в Книгу рекордов Гиннеса за создание крупнейшего билборда в международном аэропорте Король Халид в Саудовской Аравии.