Умер ведущий российский маркетолог и брендмейкер Самвел Аветисян. Об этом на его странице в Facebook написали несколько друзей маркетолога.
Самвел Аветисян родился в 1960 году в Тбилиси. Он окончил исторический факультет и аспирантуру Ленинградского государственного университета (ЛГУ), исследуя историографию Карамзина. Планировал стать историком, однако после десяти лет научной деятельности, в 1995 году, ушел из науки и занялся маркетингом.
За время своей карьеры руководил маркетинговыми службами компаний «Петросиб», «Telenor», «Петросоюз», «Дарья» и «Тинькофф». Участвовал в запуске FM-радиостанции «Ретро-канал», также в создании популярных торговых марок «Техношок», «Хан», «Пикадор», «Мечта хозяйки», «Дарья», «Царь-батюшка», «Тинькофф», «Текиза», «Zooom», «пиво Т».
В 2005 году Самвел Аветисян основал маркетинговую компанию «Архидея», среди клиентов которой — ведущие отечественные и зарубежные компании: «Эльдорадо», «Атлант-М», «Ferrero Rocher», «Банк Москвы», «Рен-ТВ», «JFC», «Централ Партнершип», «Техносила».
Самвел Аветисян выпустил несколько книг, самая популярная из которых — «Между клизмой и харизмой», где в ироничной литературной форме рассказывается история российского бизнеса. Также написал серии «Работник» и «Я всегда один».
Кроме того, он преподавал «основы брендинга» по программе MBA в Высшей школе экономики и Британской высшей школе дизайна. Заведовал кафедрой маркетинга и брендинга университета «Синергия».